Индивидуальный план логопедической работы на каждого ребенка в детском саду

Содержание
  1. Организация логопедической работы в ДОУ
  2. Для чего нужен логопед в детском саду
  3. Нормативы логопедической службы в ДОУ по ФГОС
  4. Взаимосвязь учителя логопеда и воспитателя группы
  5. Взаимодействие логопеда и психолога в ДОУ
  6. Педагогическое кредо учителя-логопеда
  7. Как проходят занятия и какие инструменты используются
  8. Индивидуальные коррекционные занятия с дошкольниками
  9. Общие советы по проведению занятий дома
  10. Как построить занятие
  11. Расписание занятий логопеда в детском саду
  12. Актуальность своевременной диагностики нарушений речи у детей
  13. Работа в образовательных учреждениях
  14. Технологическая карта логопедического занятия в ДОУ по ФГОС
  15. Виды логопедических занятий
  16. Индивидуальные занятия
  17. Групповые занятия
  18. Фронтальные занятия
  19. Логопедическая карта обследования дошкольника
  20. Согласие родителей на логопедическое обследование в ДОУ
  21. Первая встреча с логопедом и диагностика проблем произношения
  22. В каком возрасте рекомендована профилактическая консультация логопеда
  23. Какие домашние задания дают логопеды
  24. Обязанности специалиста
  25. В каких случаях нужна консультация невролога
  26. Можно ли заниматься дома и когда начинать логопедические игры
  27. Логопедические занятия в домашних условиях
  28. Пальчиковые игры
  29. Артикуляционная гимнастика
  30. Игры для развития слуха, звукоподражание, логоритмика

Организация логопедической работы в ДОУ

Индивидуальный план логопеда для каждого ребенка важен для работы логопеда. В него входит выполнение поставленных задач:

  • Ищите проблемы с речью.
  • Исправление.
  • Профилактика.

 

Первый визит к логопеду

Для начала требуется согласие родителей на логопедический экзамен в дошкольном образовательном учреждении.
Коррекция проходит индивидуально и в группах. Количество занятий зависит от успешности ребенка. На уроках дети занимаются:

  • Суставная и пальцевая гимнастика.
  • Постановка звуков.
  • Закрепление полученных навыков.

Для чего нужен логопед в детском саду

Вот чем занимается логопед в детском саду:

  • Помощь в настройке звуков.
  • Развитие мелкой моторики.
  • Развивайте память и внимание.
  • Научите правильной формулировке предложения.

Важно! Логопед с помощью своих упражнений развивает ребенка и начинает школьную жизнь.

Для достижения поставленных целей необходимо обеспечить группу всеми видами логопедических занятий:

  • Укрепите мышцы рта.
  • Займитесь артикуляционной гимнастикой.
  • Играйте с мелкими предметами.
  • Научитесь выделять звуки.

Нормативы логопедической службы в ДОУ по ФГОС

ГЭФ гарантирует детям равные права на получение квалифицированной помощи. Положение устанавливает принципы работы, показания, формы и методы деятельности логопеда.

ГЭФ стремится реализовать принципы:

  • Раннее выявление проблем.
  • Сравнение языка и развития ребенка.
  • Сравнение речи в разных ситуациях.
  • Индивидуальный подход к ребенку.

При приеме на работу логопед получает положение о логопедической услуге в дошкольном образовательном учреждении в соответствии с федеральным государственным стандартом.

Взаимосвязь учителя логопеда и воспитателя группы

Для решения проблем с дефектами речи требуется комплексный подход, поэтому отношения между учителем-логопедом и преподавателем логопедической группы очень важны. Сотрудничество включает:

  • Планирование урока.
  • Обмен информацией.
  • Развитие интереса к учебе.
  • Устранение барьеров, связанных с проблемами речи.
  • Благоприятная атмосфера в коллективе.
  • Подготовьте детей к занятиям с логопедом.
  • Совместное закрепление результатов.
  • Наблюдение.

Во время игр в подготовительной группе проходит логопедическое развлечение. В это время дети играют в игры, улучшающие произношение звуков, развивающие логику.

Важно! В игровой форме учитель вызывает интерес к буквам, укрепляет отношения в группе, расширяет кругозор и увеличивает словарный запас. Упражнения выполняются с использованием дидактического материала, книг, игрушек.

Установите звуки гласных у детей

Взаимодействие логопеда и психолога в ДОУ

Взаимодействие логопеда и психолога в дошкольном образовательном учреждении необходимо, ведь проблемы с речью часто являются следствием психологических. Отклонения в речи сопровождаются малой активностью, недостаточными коммуникативными навыками, снижением познания мира, плохой памятью, повышенной возбудимостью, вспыльчивостью, обидчивостью, частыми перепадами настроения, слезами.

Сотрудничество стимулирует языковое и когнитивное развитие ребенка. Планируют, исследуют результаты, дают рекомендации по работе каждого. Они пытаются совместно устранить дизартрию и дисграфию.

Педагогическое кредо учителя-логопеда

Логопед понимает, что он нужен детям. Уверенность ребенка в собственных силах, вложенная специалистом, творит чудеса. Успех любого ребенка с дефектами речи — это успех учителя. К каждому ребенку можно найти подход, это главное кредо логопеда.

 

Упражнения для улучшения речевой функции

Как проходят занятия и какие инструменты используются

Из чего обычно состоит логопедическое занятие:

  1. Пальчиковые игры. Улучшаются мелкая моторика. Было обнаружено, что существует тесная связь между частью мозга, отвечающей за речь, и руками. Когда ребенок разучивает текст с помощью пальцевых игр, у него развиваются внимание, память, скорость реакции, эмоциональность, пространственное мышление. Кроме того, развитию мелкой моторики на занятиях логопедом способствует координация движений обеих рук.
  2. Артикуляционная гимнастика. С его помощью укрепляются мышцы щек, языка, губ, неба. Специалист подберет упражнения для исправления того или иного звука. Гимнастика выполняется перед зеркалом, чтобы ребенок видел все движения.
  3. Стихи для расширения словарного запаса, например, скороговорка для рифм. Они помогают не только пополнить словарный запас, но и быстро освоить тот или иной звук.
  4. Звукоподражания и игры на развитие слуха. Они необходимы для правильного восприятия речи. Чем яснее ребенок воспринимает услышанное, тем легче ему это повторить.

Логопеды также используют постановочные датчики для установки звуков. Такой прибор влияет на положение органов артикуляции, тем самым корректируя произношение.

Совет. Хорошо, если у вашего ребенка будет личный набор датчиков. Перед использованием их необходимо простерилизовать.

 

Индивидуальные коррекционные занятия с дошкольниками

По разным причинам у многих детей замедляется развитие полноценного произношения. Речевые дефекты не устранятся самостоятельно, для их устранения требуются системные упражнения со специалистом, а также совместные индивидуальные занятия в домашних условиях.

Хорошо продуманная система тренировок обязательно поможет. Индивидуальные логопедические занятия проводятся только после консультации и осмотра.

Общие советы по проведению занятий дома

После детальной диагностики речи воспитанника дошкольного образовательного учреждения необходимо провести коррекцию, начать заниматься логопедическими заданиями для детей. Время на занятия не должно быть больше 20 минут. Согласно теории логопеда, если вы сделаете больше, чем должны, материал не будет усвоен полностью.

Также логопеды советуют заняться игрой, так как в дошкольном периоде игра является основным видом деятельности.

Примечание! Любое занятие логопедом по исправлению произношения звуков строится в игровой форме.

Как построить занятие

Ребенок лучше усвоит материал и совершенно не устанет, если домашнее задание будет проходить в игровой форме. Также при обучении с воспитанником детского сада дома важно правильно выстроить процесс:

  • начинать упражнения нужно с 3 минут, осторожно увеличивая время упражнения до 20 минут.
  • Грамотно организовывайте занятия, чтобы у ребенка возникло искреннее желание тренироваться.
  • заставлять себя заниматься запрещено — положительных результатов от таких упражнений не будет.
  • Делайте упражнения часто, но ненадолго.
  • Не критикуйте ребенка за неудачи (важное условие), не кричите, разбирайтесь с пониманием.

Консультация родителей по развитию речи детей 3-4 лет

Каждую ситуацию необходимо проанализировать, понять, почему она не работает, и вместе мы должны попытаться ее решить. Есть много разновидностей логопедических упражнений. Например, онлайн-редакция Шаховской и Волковой предлагает уроки и игры.

Расписание занятий логопеда в детском саду

Программу занятий логопедом в детском саду можно получить в администрации. Логопед должен работать 20 часов в неделю всего 5 дней. Программа составлена ​​с учетом времяпрепровождения детей.

Проблемы диагностируются в сентябре-мае. За 1 гонорар логопед может помочь не более чем 25 детям в год. Логопед может подобрать детей на коррекцию из любого дошкольного образовательного учреждения (кроме музыкального и физического воспитания).

Актуальность своевременной диагностики нарушений речи у детей

Формирование детской речи происходит постепенно.

Важно! При обнаружении проблем необходимо дать согласие на логопедический экзамен в дошкольном образовательном учреждении. Ранняя диагностика и своевременная коррекция избавят ребенка от психологических проблем. Они могут быть вызваны непониманием сверстников, постоянными исправлениями родителей.

Работа в образовательных учреждениях

Как стать логопедом? Необходимо не только приобрести необходимые навыки и умения, но и уметь применять их на практике. Поэтому во время учебы студенты организуют практики в учебных заведениях, чтобы понимать, чем они будут заниматься.

После окончания учебы большинство из них находит работу в детских садах или школах. Как стать логопедом? Для этого нужно пройти собеседование и доказать работодателю, что вы имеете представление о профессии и понимаете, что вам нужно делать. В идеале вам нужен наставник, который поделится с вами своим опытом.

Вы должны уметь составлять документацию, составлять программы. Как стать хорошим логопедом? В случае затруднений в процессе необходимо обратиться к более опытным специалистам. В конце концов, смогут ли они показать вам, как это правильно делать? и вы покажете, что готовы учиться. А в профессии учителя это важное качество.

Также логопед должен уметь общаться с родителями. Следовательно, вы должны уметь аргументировать свою точку зрения и уметь объяснять сложные термины простым и доступным способом. Вы должны показать, что знаете профессию, даже если у вас небольшой опыт работы.

Как стать логопедом? Нужно уметь общаться с детьми, относиться к ним уважительно. Вы должны строить классы так, чтобы детям было интересно и в то же время, чтобы они решали поставленные педагогические задачи.

Технологическая карта логопедического занятия в ДОУ по ФГОС

Технологическая карта занятия логопедом в дошкольном образовательном учреждении по ФГОС включает материал, способствующий формированию учебного процесса. Он включает в себя множество подходов к логопеду.

Виды логопедических занятий

Организация логопедической работы в дошкольном образовательном учреждении предполагает несколько видов упражнений с детьми:

  • Уроки в группе.
  • Занятия с детьми с дефектом.
  • Занятия с ребенком.

 

Групповое занятие

У всех упражнений свои цели:

  • Приобретение новых навыков.
  • Улучшение успеха.
  • Повторение усвоенных навыков.
  • Домашнее задание, домашнее задание.

Важно! Грамотно организованные уроки дают большие шансы на успех!

Индивидуальные занятия

Индивидуальные занятия проходят два раза в неделю по 20 минут. При незначительных нарушениях логопедической системы назначают 3 раза в неделю по 15 минут. Перед логопедом стоит задача обратить внимание на упражнения, которые не работают в групповых занятиях и не приносят желаемого эффекта.

Некачественный уход в образовательных учреждениях для детей дошкольного возраста

Во время уроков ученик должен научиться говорить на определенный звук и закрепить этот навык.

Важно! Материал, который изучают дети, соответствует нормам и стандартам государственной образовательно-педагогической программы.

Групповые занятия

Групповые занятия включают в себя уроки с детьми с одинаковыми языковыми проблемами. Уроки проходят в небольшой группе. Дошкольники практически могут пытаться разучивать звуки в парах. Это позволяет автоматизировать изучение детских проблем на фоне противостояния логопеду.

Фронтальные занятия

В лекциях участвует вся группа института. Уроки фронтальной логопедии в старшей группе Коноваленко используются с учебным материалом. Задания рассчитаны на разные уровни образования детей.

 

Индивидуальные занятия

Логопедическая карта обследования дошкольника

После экзамена логопед должен заполнить федеральную голосовую карту. В его содержание входят данные о речи, слухе, дыхании, заикании, звуковом произношении, строении артикуляционной системы и моторике. Логопед делает заключение на основании обозначенных проблем.

Данные о детях с ОНР переносятся в логопедическую карту студенческого экзамена. Студенты также должны пройти профессиональный голосовой тест. Их также оценивают, читая учебник.

Согласие родителей на логопедическое обследование в ДОУ

Перед обследованием ребенка родители должны подписать форму согласия на учебу. После этой процедуры родитель будет полностью проинформирован о состоянии своего ребенка. Эта информация не передается третьим лицам. Логопед, в свою очередь, обязан продумать план лечения при обнаружении проблем и дать рекомендации. Родитель должен следить за тем, чтобы ребенка сопровождали на уроки.

 

Мероприятия по умственному развитию

Первая встреча с логопедом и диагностика проблем произношения

Логопедическое обследование должно выявить структуру дефекта, поэтому проводится комплексно:

  1. Сначала логопед предлагает заполнить анкету: у ребенка есть заболевания, мешающие развитию речи.
  2. Кроме того, определяется состояние зубов, прикуса, губ, языка, твердого и мягкого неба.
  3. Состояние общей моторики определяется движениями ребенка: как он ходит, прыгает, бегает, выполняет различные задания.
  4. Затем врач обнаруживает пассивный словарный запас ребенка. На этом этапе определяется умение ребенка различать числа, падежи, вопросительные предложения.
  5. Далее определяется активный словарь. Ребенка просят прочитать стихотворение, чтобы выявить проблемы с дикцией, скоростью произношения, темпом и выразительностью речи.
  6. Управление лексико-грамматической структурой речи: модификация слов по числам, образование уменьшительных форм, возможность называть цвет предмета и т.д.

В зависимости от серьезности задачи логопед назначает индивидуальный план занятий
по развитию речи. У каждого ребенка он разный, поэтому невозможно сказать наверняка, насколько быстро будет решена та или иная проблема. На создание звука может уйти от 2-3 сеансов до нескольких месяцев.

В каком возрасте рекомендована профилактическая консультация логопеда

Дети осваивают язык постепенно, и для каждого возраста существуют разные нормы. Конечно, возможны некоторые отклонения, но существенное отличие от общих показателей в развитии — повод для обращения к логопеду. Произношение и понимание звуков, слов и фраз:

  1. В возрасте 1 года следует различать простые слова и жесты, произносится 3-4 слова.
  2. В 2 года словарный запас увеличивается до 50 слов, дети говорят простыми конструкциями из 2–3 слов. Двухлетний ребенок должен правильно произносить звуки б, м, ф, в, т, д, н, к, д.
  3. В 2,5 года формируется элементарная фразовая речь.
  4. В возрасте 3 лет дети начинают употреблять падежные формы, единственное и множественное число, простые предлоги, союзы.
  5. К 4 годам ребенок должен уметь шипеть и шипеть.
  6. Более сложные звуки осваиваются в возрасте 5-5,5 лет. В этом возрасте уже употребляются все части речи, все звуки произносятся четко, в словах не меняются местами (кроме сложных и новых слов, например, «пирог», некоторые «неправильные» слова остаются с детства предыдущими, они хранились неправильно и произносились по-старому — при перепланировке нужно запастись терпением).

С момента формирования речи ребенка можно начинать занятия с логопедом. Серьезные отклонения будут выявлены в течение 2-3 лет, в этом случае не нужно ждать 5 лет. Если суставные нарушения незначительны (например, ребенок не говорит «р» в 4,5 года), лучше сосредоточиться на совместной гимнастике: воспитатель детского сада расскажет вам все базовые упражнения, в которых уроки языка обязательны. Если вы не выводите ребенка в сад и замечаете задержку суставов или плохое развитие, обратитесь к логопеду за советом.

Особенно при консультации с логопедом необходимо проконсультироваться с крохой, которая родилась в результате проблемной беременности и наблюдалась неврологом.

Какие домашние задания дают логопеды

Для закрепления результатов логопед назначает домашнее задание. Дело в том, что участие родителей во многом определяет успех исправления произношения. При выполнении домашних заданий требуется помощь взрослых.

Что может порекомендовать логопед сделать дома:

  • гимнастика для языка;
  • пальчиковые упражнения, развитие мелкой моторики;
  • подбор подходящих наклеек или рисунков;
  • лексико-грамматические задания по типу: ласковое наименование, объединение предметов в одно слово, ответ на вопрос и т д;
  • набросать, нарисовать, растушевать, раскрасить — упражнения для подготовки к письму;
  • составьте предложение и рассказ на основе серии изображений.

Дети до 6 лет подсознательно копируют речь родителей, поэтому работы с логопедом будет недостаточно. Обязательно следить за собственной речью, если звуки и слова произносятся четко, правильно ли выровнены предложения. Поэтому родителям не рекомендуется «шепелявить» с детьми и копировать их неуклюжее произношение. При комплексном подходе можно значительно улучшить речь ребенка или полностью избавиться от проблем с ней.

Обязанности специалиста

Большинство считает, что его работа — исправить неправильное произношение. Но у логопеда много обязанностей, которые касаются не только формулировки и автоматизации звуков. Каковы его обязанности:

  1. Диагностика языкового развития ребенка или взрослого.
  2. Составление плана корректирующих работ с учетом индивидуальных особенностей ребенка или взрослого.
  3. Работайте над произношением звука.
  4. Работайте над связной речью.
  5. Работайте над голосом и дикцией.
  6. Обучение навыкам письма и чтения (т.е специалист помогает ребенку освоить основы грамотности).
  7. Работа по развитию моторной сферы.
  8. Родительская консультация.

Хороший логопед — это специалист, который отлично справляется со своими профессиональными обязанностями. А для этого он должен обладать необходимыми навыками и умениями.

В каких случаях нужна консультация невролога

В некоторых случаях логопеда недостаточно. Итак, если в раннем возрасте (до года) малыш не издает простейших звуков «гугу», «бубу» и так далее, требуется срочная консультация невролога. Речевые расстройства могут быть следствием задержки физического и умственного развития. В таких случаях необходима помощь дефектолога.

Совет
Даже если у ребенка нет явных отклонений в развитии, рекомендуется посещать невролога каждые полгода с 1 года до 6 лет.

Можно ли заниматься дома и когда начинать логопедические игры

Некоторые родители предпочитают работать с детьми дома одни. Это требует терпения и понимания. Начать занятия нужно с 2-3 лет, когда ребенок сможет осознанно повторять задания за родителями. Продолжительность урока не должна превышать 15-20 минут. Важно играть в игровой форме, чтобы материал легче усваивался.

Примеры уроков для изучения звуков:

  1. Четко произносите тот или иной звук.
  2. Узнайте, как в этом случае работают язык и губы.
  3. Предложите ребенку найти слова, начинающиеся с этого звука.
  4. Нарисуйте букву, придайте ей форму или вырежьте из бумаги.

Рекомендуются общие совместные упражнения. Упражнения выполняются по 10-15 минут перед зеркалом. Каждое действие выполняется 5 раз:

  1. Растяните губы в улыбке.
  2. Улыбнись, покажи зубы.
  3. Кончиком языка пройдитесь по зубам влево-вправо — по нижней челюсти, затем по верхней.
  4. Сверните губы в трубочку.
  5. Откройте рот и приложите расслабленный язык к нижней губе.
  6. Поднимите верхнюю и нижнюю губы, не раздвигая зубы.
  7. Широко откройте рот, прижмите кончик языка к «бугоркам за зубами».
  8. Надавите языком на щеки изнутри.
  9. Откройте рот и проведите языком от одного угла рта к другому.

Также вам нужно обратить внимание на дыхательные упражнения, игры на осознанность (хлопайте в ладоши при произнесении нужного звука или слова) и подвижные игры с руками.

Если без обращения к специалисту занятия проводятся более месяца и безрезультатно, необходимо обязательно показать ребенка специалисту. Неэффективные занятия только оттолкнут ребенка от работы над произношением. Нужно понимать, что при наличии сильных дефектов речи в одиночку не справиться.

Чтобы занятия были эффективными, их нужно проводить в игровой форме каждый день утром и вечером. Ребенок должен быть в хорошем настроении.

Логопедические занятия в домашних условиях

Занятия логопедом с ребенком могут включать:

  • пальчиковые игры;
  • гимнастика для совместного развития;
  • игры на развитие слуха, звукоподражания, ритм-логотип;
  • декламация стихов и скороговорок.

необходимо каждый день заботиться о ребенке, тщательно продумывая урок, увлекая его. Если ему это не интересно, ребенок не приобретет необходимых навыков.

Начиная занятия логопедом дома, нужно помнить следующие правила:

  • Продолжительность урока следует постепенно увеличивать. Первый не может длиться более 3-5 минут.
  • Занятие должно быть интересным и вызывать у ребенка желание учиться. Не стоит заставлять ребенка делать что-то против его воли, иначе он может вообще отказаться от выполнения упражнений.
  • У вас могут быть короткие сеансы, но несколько раз в день.
  • Если у ребенка что-то не получается, на него нельзя кричать. Вы должны попытаться найти причину «ненормативной лексики» и исправить ее.

Пальчиковые игры

Занятия логопедом для детей должны включать в себя игры с пальцами, так как они способствуют развитию мелкой моторики. Ученые давно продемонстрировали прямую связь между руками и частью мозга, отвечающей за развитие языковых навыков.

Изучение текста в сочетании с гимнастикой для пальцев помогает развить такие навыки, как:

  1. способность мыслить пространственно, выражать свои эмоции;
  2. воображение;
  3. внимание.

Помимо улучшения речи, у ребенка наблюдается ускорение скорости реакций. Занятия, проводимые в игровой форме, помогают лучше запомнить текст и сделать речь более выразительной.

Для достижения желаемого результата нужно ежедневно ухаживать за малышом, уделяя ему около 5 минут.

Упражнения на развитие мелкой моторики пальцев рук:

  • Цветок. Ладони сложены вместе, пальцы направлены вверх. Складываем бутон цветка из ладоней, прижимая их друг к другу. Ребенок произносит катрен вслух:
    Солнце встает
    Цветок раскрывается (пальцы должны быть разведены, а ладони прижаты)
    Солнце садится
    Цветок засыпает (пальцы необходимо вернуть в исходное положение).
  • Котенок. Ладони на столе, сжаты в кулак. Ребенок произносит слова «Кулак — это ладонь. Хожу как кошка» и разводит пальцы, не отрывая ладони от поверхности стола, затем снова сжимает. Повторите упражнения от трех до пяти раз.
  • Летит птица. Руки скрещены перед собой ладонями к лицу. Вы должны соединить большие пальцы рук. Это будет «голова», а ладони будут выступать в роли крыльев. Вы должны встряхнуть их, не разводя пальцы.
    Птица полетела (взмахнула крыльями),
    Сидя — поседел (ребенок разводит ладони и прижимает их к груди),
    Потом полетел.

Игры с пальцами можно использовать в качестве расслабляющих моментов во время самого сеанса логопедии, помогая отвлечь ребенка и позволяя ему переключить внимание.

 

Артикуляционная гимнастика

Перед тем, как приступить к выполнению логопедических упражнений, нужно сделать разминку суставов. Специализированная гимнастика помогает укрепить мышцы артикуляционной системы и подготовить ее к логопедическим занятиям.

Совместная гимнастика — это комплекс упражнений, предназначенный для укрепления мышц губ и языка. Они отвечают за произношение звуков. Если мышцы языка недостаточно развиты, речь будет звучать нечетко.

необходимо делать гимнастику перед зеркалом. Тогда ребенок сможет проверить правильность движений. Ему очень важно наблюдать за движениями губ и языка. Тогда ребенок быстро поймет, какую позицию ему нужно занять, чтобы правильно произносить звуки.

Совместные упражнения нужно делать два раза в день. Продолжительность урока 5… 7 минут. В результате ребенок сможет научиться говорить не только правильно, но и самым ясным и понятным языком.

Совместный комплекс:

  • Растяните губы в улыбку, но зубов не должно быть видно. Зафиксируйте положение на 30 секунд.
  • Широко улыбнитесь, открыв зубы. Поправьте за полминуты.
  • Приоткройте рот, положите расслабленный язык на поверхность нижней губы. Отшлепайте их, произнося слог «ПЯ». В этом случае верхняя губа касается языка.
  • Рот открыт. Язычок нужно вытянуть вперед и постараться свернуть его в виде трубки. Зафиксируйте положение на полминуты.
  • В медленном темпе облизывайте губы языком от угла к углу, не отрывая язык от поверхности губ. Он должен замкнуть круг. Сначала по часовой стрелке, затем против часовой стрелки.
  • На его лице широкая улыбка с открытым ртом. Кончик языка должен касаться одного угла, затем другого.
  • Улыбка на лице с открытым ртом. Прижмите кончик языка к поверхности зубов и без особых усилий проведите им по задней стенке нижнего зубного ряда. Повторить 10 раз. Повторите упражнение, но вам нужно провести языком по внутренней поверхности верхних зубов.
  • На его лице широкая улыбка. При счете «один» касаемся нижних зубов, при счете «два» — верхних. Повторите упражнения 5 раз.
  • Рот открыт. Попросите ребенка быстро высунуть и спрятать кончик языка. Но он не должен касаться ваших зубов и языка.
  • На его лице широкая улыбка. Язык расслаблен и упирается в нижнюю губу. Выдыхая воздух, ребенок должен подуть на ватный диск, лежащий на столе, чтобы он мог двигаться.

Игры для развития слуха, звукоподражание, логоритмика

необходимо дополнять совместную гимнастику другими упражнениями. Это должны быть упражнения на развитие слуха, звукоподражания и ритма логотипа.

Речевой слух помогает ребенку понимать, различать и воспроизводить звуки. Если она недостаточно развита, речь ребенка нечеткая и содержит ошибки.

Примеры упражнений на развитие речевого слуха:

  • Ребенку необходимо продемонстрировать предметы, которые могут издавать звуки. Это могут быть ложки, барабаны, трещотки и другие. Таким образом, вы должны позволить ребенку услышать звук каждого из них. Затем отвернитесь и угадайте, в какой из предметов он зазвонил. Цель упражнения — улучшить речевой слух и закрепить способность различать звуки.
  • Взрослый поднимает звонок. Ребенок стоит у стены с закрытыми глазами. Взрослый человек перемещается по комнате и периодически звонит в колокольчик. Задача ребенка — указать рукой на звонящий колокольчик, не открывая глаз.

Развитие звукоподражания — еще одна часть уроков логопеда. Для упражнения используется сюжетное изображение по возрастной группе ребенка. Это может быть, например, изображение девушки, держащей куклу. Попросите ребенка начать играть с укачиванием и раскачать воображаемую куклу. Важно проверить его стык.

Игры, основанные на имитации голосов животного мира, дают хорошие результаты. Такие логопедические упражнения будут интереснее, если на уроке будут использоваться изображения животных / птиц, их фигурок и фигурки щенков.

Примером может служить игра с комарами. На изображении должен быть нарисован комар. «Давайте познакомимся с комаром. Его зовут Арсений. Он много летает и часто поет свою любимую песню — «ZZZ». Споем и с Арсением! «ЗЗЗ».

Затем предложите ребенку поймать комара и послушать, как он поет свою песню. Хватаемся за воздух кулаками, слушаем и поем москитную песню — «ZZZ».

Логоритмика — это логопедические упражнения, в которых сочетаются движение, музыка и язык. Такие занятия очень популярны у всех детей, потому что они всегда проходят в веселой атмосфере.

Взрослый читает стихотворение вслух и воспроизводит описанные в произведении движения. Очень важно заранее выбрать подходящее музыкальное сопровождение. Затем дети повторяют увиденное.

Для урока можно использовать, например, следующее стихотворение:

По узкой тропинке (ребенок ходит на одном месте)
Ноги наши пошли (начинайте делать шаги на месте, высоко поднимая колени)
На камнях, камнях (размер)
А ты в дырочку свистишь (ребенок вскакивает и садится на пол).

Оцените статью
Блог о речи