Критерии оценки публичного выступления: как правильно написать и произнести речь

Виды и особенности публичных выступлений

Выступление перед достаточно большой аудиторией называется аудиторией. Выделяют несколько основных видов такого мероприятия, а именно:

  • Сообщение — докладчик освещает только один вопрос или проблему. Шоу длится не более 5-10 минут.
  • Отчет представляет собой более подробное сообщение, в котором рассматривается проблема и способы ее полного решения. Речь может быть короткой (15-30 минут) или длинной (2-3 часа.).
  • Лекция — это выступление специалиста перед аудиторией, изложение актуальной темы, в которой докладчик разбирается в совершенстве. Урок может длиться от 30 минут до 1,5 часов.

Чтобы оратору было легче правильно составить текст, необходимо предварительно внимательно изучить все критерии публичных выступлений. Их довольно много, но вы можете вспомнить.

Положение о школьной научно-практической конференции

I Общие положения.

Научно-школьная практическая конференция школьников (далее Конференция) проводится один раз в год и призвана активизировать работу по продвижению научных знаний, профориентации и привлечению студентов к научному творчеству и исследовательской работе во внеурочное время под руководством учителей, преподаватели вузов и другие специалисты.

  1. 1. Цель научно-практической конференции:

Выявлять и поддерживать одаренных и способных студентов, поощряя их к творчеству и экспериментам;

  1. 2. Задачи конференции:

1) развивать у студентов интересы, склонности к исследовательской деятельности, умения и навыки проведения исследований;

2) обучение ключевым компетенциям: дисциплинарным компетенциям, компетенциям по решению проблем, информационным и коммуникативным компетенциям;

3) способствовать общественному признанию результатов научно-исследовательской деятельности студентов;

4) самостоятельно способствовать формированию готовности и способностей студентов. Творчески осваивать новые способы деятельности и перестраивать старые в любой области человеческой культуры.

  1. 3. Тема презентации

На конференции представлены исследовательские работы студентов. Такие работы предполагают знание текущего состояния области исследований, владение экспериментальной техникой, наличие своих данных, их анализ, обобщение, выводы.Участники конференции представляют письменные работы и устные доклады.

  1. 4. Конференц-менеджмент.

Организаторами конференции являются:

1) методический совет школы;

2) школа МО;

3) Школьная доска.

  1. 5. Участники конференции.

В конференции могут принять участие учащиеся 5-11 классов.

  1. 6. Даты конференции.

Один раз в год (4 квартал).

II. Требования к содержанию и оформлению произведения

Представленная на экспертизу работа должна носить характер научного исследования, в фокусе которого стоит актуальная проблема, имеющая практическое значение.

Структура работы:

— титульная страница;

— резюме;

— вступление;

— основная часть;

— заключение;

— список использованной литературы (библиографический список);

— Приложения.

Титульный лист должен содержать:

— название работы, ее вид (исследование, аннотация);

— название встречи;

— сведения об авторе (фамилия, имя, класс);

— сведения о руководителе или консультанте (фамилия, имя, отчество, должность, место работы, образование).

Введение должно включать формулировку постановки проблемы, отражать актуальность темы, определение целей и задач, поставленных перед исполнителем работы, краткий обзор использованной литературы и источников, степень изученности данной проблемы, описание вашего опыта решения выбранной задачи.

Основная часть должна содержать информацию, собранную и обработанную исследователем, а именно: описание основных рассматриваемых фактов, описание методов решения проблемы, сравнение ранее существовавших и предложенных способов решения, известных автору, мотивация выбранного решения (оперативность, точность, простота, ясность, практическая значимость и т д.). Основная часть разделена на главы.

В заключении в краткой форме сформулированы полученные автором выводы и результаты, показания к дальнейшим исследованиям и предложения по возможному практическому использованию результатов исследования.

Список использованных источников включает публикации, издания и источники, использованные автором. Информация о каждом издании должна быть оформлена в строгой последовательности:

— фамилия, инициалы автора;

— название публикации;

— отпечаток издателя;

— год публикации;

— номер выпуска (если издание периодическое);

— число страниц.

Все публикации должны быть пронумерованы и отсортированы по алфавиту.

Отчет может содержать приложения с иллюстративным материалом (изображения, схемы, карты, таблицы, фотографии и т.д.), Которые должны относиться к основному содержанию.

Текст отчета печатается на стандартных страницах формата А4 белой бумаги (210 х 297 мм, альбомная — 210 мм). Шрифт — Times New Roman Sug, размер — 14 пт, межстрочный интервал — 1,5. Поля: левое — 25мм, правое — 10мм, нижнее и верхнее — 20мм.

Текст работы должен быть пронумерован арабскими цифрами, страницы иллюстраций в приложении — римскими. Страницы нумеруются в правом нижнем углу.

Основная часть работы должна состоять из 6-10 листов. Приложение может содержать не более 10 страниц.

Отчет и приложения сшиваются вместе с титульной страницей (рекомендуется подшивка и ламинированные файлы).

III. Оценка представленных материалов.

Эксперты оценивают каждую работу по следующим критериям:

1) актуальность темы;

2) соответствие содержания сформулированной теме, поставленным целям и задачам;

3) научное обоснование работы, разнообразие методов исследования;

4) практический смысл;

5) оригинальность решения проблемы;

6) последовательность построения работы;

7) соответствие выводов полученным результатам;

8) новизна исследования

9) культура работы, дизайн приложений (если есть).

IV. Конференц-техника.

Работа конференции включает публичные выступления участников по результатам исследовательской деятельности в тематических секциях по следующим направлениям:

  • Лингвистика
  • Литературная критика
  • Социально-гуманитарное направление
  • Физика и математика
  • Управление естественных наук
  • Иностранные языки
  • Двуязычный менеджмент
  • Художественно-эстетическое направление
  • Раздел здорового образа жизни

или комбинированные разделы по научным направлениям (в зависимости от количества поданных заявок).

V. Порядок проведения конференции

В регламент выступления участников входит публичная защита работы (до 10 минут) и обсуждение, ответы на вопросы (до 5 минут). Участники конференции должны иметь бумажную копию текста своего доклада (аннотации). Заседание будет проходить под председательством председателя жюри секции.

Мероприятие открыто. Жюри и все присутствующие. После прослушивания автора. Задавать вопросы. Выскажите свои суждения. Председатель жюри, который будет председательствовать на собрании, контролирует время обсуждения.

Выслушав всех участников заседания секции, жюри подводит итоги: определяются победители. Эксперты оценивают каждого участника по определенным критериям.

Ты. Критерии оценки работы участников:

1) стоимость работы;

2) качество подачи материала;

3) иллюстративный рисунок работы;

4) умение поддерживать дискуссию.

V. Подведение итогов конференции.

По окончании работы тематических секций подведены итоги. Все решения экспертных групп фиксируются, подписываются, утверждаются председателями и секретарями экспертных групп и являются окончательными.

Победители и победители конференции награждаются дипломами и подарками (книгами). Их работы рекомендованы к участию в муниципальных и негосударственных конкурсах.

Общие требования к публичному выступлению

Рассмотрим основные критерии оценки публичных выступлений, которые общеприняты в нашей стране и странах ближнего зарубежья.

  • Основная идея отчета должна быть понятна каждому и хорошо видна в тексте. Если вы хотите получить положительную оценку своего выступления, покажите аудитории, что вы хорошо разбираетесь в том, о чем говорите, и убедитесь, что вы хотите донести до слушателя конкретное сообщение. Каждый тезис должен подтверждаться тщательным анализом ситуации и несколькими достоверными фактами.
  • Начало и конец отношений должны иметь решающее значение. Нет необходимости подробно говорить о том, что уже понятно. Сделайте введение и заключение короткими и ясными, тщательно обдумайте эту часть своей речи и запомните ее. Обязательно обращайтесь к аудитории слушателей словами «Коллеги», «Друзья», «Уважаемые слушатели».
  • Составьте речь из коротких предложений. Это сократит время, затрачиваемое на чтение отчета, донесет до общественности всю важную информацию и не захочет запыхаться.
  • Контакт с общественностью. Ваше выступление должно быть нацелено на аудиторию, приносить им пользу. Вы можете быть эмоционально независимым. Аудитория должна понимать, что вам интересна тема вашего выступления. Монотонный диалог — худшее, о чем можно подумать. Никто не будет его слушать, и многие просто заснут. В идеале разговаривать с докладчиком в форме разговора с аудиторией. Посмотрите на аудиторию, и тогда слушатель вспомнит вас и поймет основную идею отношений.
  • Правильный язык. Текст выступления не должен содержать частых повторений одних и тех же слов. Обогатите свои отношения терминологией, но не забудьте дать ей объяснение. Категорически запрещены слова-паразиты, жаргоны, пошлые фразы.
  • Ваш голос должен быть достаточно громким и ясным. Скорость речи средняя. Постарайтесь сделать свою презентацию яркой и запоминающейся, и вы можете быть уверены, что получите хорошую оценку. Если ваш отчет не займет много времени, запомните его и прочтите наизусть.
  • Одежда докладчика также важна. У аудитории не должно быть дисбаланса между вашей речью и вашим внешним видом.

В процессе оценки публичного выступления будут учтены все вышеперечисленные моменты. Убедитесь, что вы следуете этим простым рекомендациям, чтобы максимально выразить свою речь и избавиться от ненужных забот.

Таблица оценки речи оратора

Положительный критерий Баллы (1-5) Отрицательный критерий

Вступление привлекает внимание аудитории, я хочу знать, что будет дальше 5, 4, 3, 2, 1 Вступление не интересное, привлечь внимание публики не удалось
Речь произнесена правильно, понятна всем окружающим 5, 4, 3, 2, 1 Речь непонятная
Спектакль блестящий и выразительный 5, 4, 3, 2, 1 Спектакль однообразный, неинтересный
Заявления докладчика достоверны и убедительны 5, 4, 3, 2, 1 Информация, предоставленная спикером, неубедительна, утверждения ставятся под сомнение.
Текст логически оформлен правильно, подтвержден аргументами и фактами 5, 4, 3, 2, 1 Текст не логичен
Текст без ошибок 5, 4, 3, 2, 1 Речь с ошибками и паразитными словами
Спикер — знаток предмета, текст знает наизусть 5, 4, 3, 2, 1 Докладчик не понимает предмет своего доклада
Докладчик убежден, что его выступление полезно и правдиво 5, 4, 3, 2, 1 Оратор не уверен в правдивости своей речи
Спикер правильно отвечает на вопросы слушателей, по возможности дает развернутые ответы 5, 4, 3, 2, 1 Спикер вообще не отвечает на вопросы остальных
Речь состоит из коротких предложений, не занимает много времени 5, 4, 3, 2, 1 Речь слишком длинная
Запоминающийся вывод 5, 4, 3, 2, 1 Слабый вывод

 

Оцените статью
Блог о речи