Правильная артикуляция — это работа органов речи для произношения звуков

Содержание
  1. Как добиться правильной артикуляции?
  2. Причины плохой артикуляции
  3. Культура речевого общения: Этика. Прагматика. Психология
  4. 3. Устройство речевого аппарата человека
  5. Артикуляция звука речи
  6. О соотношении звуков и букв
  7. Классификация звуков
  8. 4. Признаки, отличающие гласные звуки о согласных
  9. Грамматический словарь: Грамматические и лингвистические термины
  10. Виды артикуляционных упражнений
  11. Что такое дикция
  12. Как диагностировать дислалию?
  13. Словарь музыкальных терминов
  14. 5 причин нарушения речи у детей
  15. 5. Классификация гласных звуков.
  16. Энциклопедический словарь
  17. 2. Общие сведения из аккустики
  18. Педагогическое речеведение. Словарь-Справочник
  19. Стоматологический словарь
  20. Артикуляционные ошибки взрослых
  21. 3 частых заблуждения об исправлении речи
  22. Словарь лингвистических терминов
  23. Словарь Ожегова
  24. Словарь Ефремовой
  25. Значения слов синонимов к слову артикуляция
  26. Синонимы к слову артикуляция
  27. Однокоренные слова к слову артикуляция

Как добиться правильной артикуляции?

Правильная артикуляция звука формирует хорошую дикцию. Он состоит из работы языка, неба, голосовых связок, губ и дыхания. Анатомически артикуляционный аппарат выглядит как на рисунке.

Процесс формирования речи и произношения звонких фонем завершается в возрасте 4-5 лет. Если в этом возрасте у ребенка все еще есть проблемы с речью, то следует обратиться к специалисту.

Сначала пойдем к неврологу. Там вы можете узнать, соответствует ли умственное развитие возрасту ребенка. А также исключить из него возможные диагнозы.

После консультации с врачом мы идем к логопеду, который разработает для вас индивидуальный план занятий.

Начнем с рассмотрения возможных причин нарушения речи.

Причины плохой артикуляции

Языковое развитие — один из основных этапов становления человека в обществе. Нормы — //rechudetey.ru/category/normy-rechi

Проблемы с неправильным суставом как у взрослых, так и у детей возникают по нескольким причинам. Это могут быть аномалии прикуса и короткая уздечка языка.

Есть также другие характеристики расстройства, обусловленные механикой ротовой полости.

Если с речевым аппаратом все в порядке, врачи говорят о функциональном расстройстве. У детей такие специфические нарушения возникают из-за генетики, перинатальных патологий и органических поражений речевой зоны.

Причинами могут быть плохая социальная среда, двуязычие и проблемы с речью с близкими родственниками.

Важно! Существует понятие диффузной артикуляции, когда в произношении звуков участвуют группы мышц, которые в данный момент не являются абсолютно необходимыми.

Даже в логопедии утверждают, что дети до пяти лет неправильно произносят звуки.

Такие проблемы требуют правильного лечения и кропотливой работы. Если ребенок не начнет вовремя заниматься логопедом, дефекты останутся на всю жизнь. Со стороны врачей важно установить правильный диагноз.

Очень часто проблема заключается в языке и связанных с ним дефектах. Следовательно, необходимо провести исследование его структуры и подвижности. Это поможет определить причину неправильного стыка.

Культура речевого общения: Этика. Прагматика. Психология

артикуляция

Артикулированная речь — признак культуры речи, спутанная речь — умышленное или непреднамеренное проявление неуважения к собеседнику. При разговоре с собеседником, который страдает спутанной речью, не стесняйтесь спросить его еще раз, давая понять, если он говорит что-то нечеткое.

3. Устройство речевого аппарата человека

Речевой аппарат — это совокупность органов человеческого тела, приспособленных для производства и восприятия языка. Языковой аппарат в широком смысле включает центральную нервную систему, органы слуха и зрения, а также органы речи.
Органы речи, или речевой аппарат в строгом смысле слова, включают:
губы, зубы, язык, небо, малый язычок, надгортанник, полость носа, глотка, гортань, трахея, бронхи, легкие.
По роли в произношении звуков органы речи делятся на активные и пассивные. Активные органы речи производят определенные движения, необходимые для образования звуков, и поэтому имеют особое значение для их образования. К активным органам речи относятся: голосовые связки, язык, губы, мягкое небо, язычок, задняя часть глотки (глотка) и вся нижняя челюсть. Пассивные органы не выполняют самостоятельной работы в звукоизвлечении, а играют лишь вспомогательную роль. К пассивным органам речи относятся зубы, альвеолы, твердое небо и вся верхняя челюсть.

Артикуляция звука речи

Для формирования каждого звука речи требуется комплекс работ органов речи в определенной последовательности, то есть требуется полностью определенная артикуляция. Артикуляция — это работа органов речи, необходимая для произношения звуков.
Артикуляция звука речи складывается из совокупности движений и состояний органов речи — артикуляционного комплекса; Таким образом, характерная артикуляция звука речи оказывается многомерной, охватывая от 3 до 12 различных характеристик.
Сложность звуковой артикуляции заключается еще и в том, что это процесс, в котором выделяются три фазы звуковой артикуляции: атака (экскурсия), обнажение и вдавливание (рекурсия).
Артикуляционная атака состоит в том, что органы речи переходят из спокойного состояния в положение, необходимое для произнесения данного звука. Экспозиция — это сохранение позиции, необходимой для произношения звука. Вдавление сустава заключается в переводе органов речи в спокойное состояние.

О соотношении звуков и букв

Одно из самых замечательных открытий науки о языке середины прошлого века можно резюмировать следующим образом: установить различия между звуками и буквами, с помощью которых эти звуки изображаются. Даже великие основоположники сравнительно-исторического языкознания первой трети XIX века — Ф. Бопп (1791 — 1867), Раск (1787 — 1832), Востоков (1791 — 1864) — часто смешивали языки, звуки и буквы я не употребляю. Не умею ясно сформулировать суть различия между ними… И только во второй половине XIX века это различие получило всеобщее и неоспоримое признание. Несмотря на то, что природа звуков полностью отличается от природы букв, тем не менее эти понятия связаны. Однозначного соответствия между звуком и буквой нет, если бы оно было, то это был бы идеальный алфавит. Буква представляет собой письменное обозначение звуков.

Классификация звуков

Классификация звуков речи основана на акустических, анатомических и физиологических характеристиках звуков. Отправной точкой является разделение всех звуков на
гласные и согласные. Совокупность гласных образует гласный звук, совокупность согласных — консонантизм.

4. Признаки, отличающие гласные звуки о согласных

1. Основное отличие гласных от согласных — их роль в образовании слогов. Гласный звук всегда образует верхнюю часть слога, это сонант, согласный сопровождает сонант, это согласный звук.
2. Различие в артикуляции гласных и согласных состоит в разной напряженности аппарата произношения и в отсутствии или наличии очага обучения.
3. При образовании гласных голос преобладает над шумом, тогда как при образовании большинства согласных (за исключением сонорантов) соотношение противоположное: шум преобладает над голосом.
Наличие двух типов гласных звуков (гласных и согласных), разных по артикуляции, отделяет классификацию гласных от классификации согласных.

Грамматический словарь: Грамматические и лингвистические термины

артикуляция

(лат. Работа органов речи, необходимая для произношения известного звука.

Виды артикуляционных упражнений

Гимнастика на артикуляционный аппарат и развитие речи бывает 2-х видов:

  1. Статистика Направлена ​​на сохранение положения речевого аппарата в течение 15 секунд. Например, упражнение «игла», «лопатка» и другие.
  2. Динамический. Ритмичное исполнение движений ротовой полости. Например, посмотрите на упражнение».

Не пропустите: логопедия. Что это?

Подробное исполнение показано на картинках:

В настоящее время разработано множество упражнений для правильного сустава. Также для развития у ребенка интереса к такой деятельности используются поэтическая форма исполнения и профили звукоизвлечения.

Профиль — это графическое изображение речевого аппарата при правильном произношении звука. Помогите ребенку понять, как использовать группу органов.

Например, звуковое изображение профиля Л:

Для каждого звука есть похожие модели. В качестве наглядного примера они в основном используются в логопедических целях.

Что такое дикция

Дикция — это четкость произношения звуков.

Правильная формулировка особенно важна для общественных деятелей. Чтобы развить способность красиво говорить, необходимо регулярно тренировать речевой аппарат. Для этого существуют различные артикуляционные гимнастики (скороговорки, чтение текстов и другое). Основные пораженные органы — это губы и язык.

Важно! Правильная артикуляция — инструмент хорошей дикции.

Попрактиковавшись в действиях органов речи, необходимо переходить к правильному звукообразованию. При произношении гласных основной упор звука делается на кончики прикрытых губ. При этом движения губ медленные, а звук чистый.

Мнение эксперта Маргарита С.С. Логопед-дефектолог с 15-летним опытом работы в различных центрах коррекции речи с детьми разного возраста. Нарушения речи исчезают благодаря красноречию. Развитая дикция облегчает восприятие информации говорящим для его слушателей.

Как диагностировать дислалию?

Словарь музыкальных терминов

артикуляция

(от латинского articulo — расчленять)

1. Способ воспроизведения звуков при игре на музыкальном инструменте или пении. Он делится на три типа: завязанный (завязанный), раздельный (несвязанный) и короткий (стаккато) с широкой градацией оттенков внутри каждого типа. В нотной записи артикуляция обозначается словами (легат, свободный, легатиссимо, пицциккато, удерживаемый, несущий, очень отстраненный, высушенный легат и т.д.) или соответствующими графическими знаками — лиги, точки, тире и т.д.

2. Четкое и выразительное произношение звуков: гласных и согласных во время пения.

5 причин нарушения речи у детей

Есть несколько ситуаций, когда у ребенка наблюдаются отклонения в речи. Это наиболее частые причины этой проблемы.

1. Хирургическая причина. Анатомически короткая уздечка языка не позволяет ему нормально двигаться. Есть два способа решить эту проблему: доверить ее хирургу или использовать логопедический массаж вместе с упражнениями на растяжку.

2. Генетическая причина встречается очень редко. Эти трудности в разговоре практически не исправляются. Они заложены в генах или появились в матке в результате приема лекарств.

3. Фонематическое нарушение слуха. Эти дети не только ошибаются в речи, но и неправильно воспринимают на слух фонемы (звуки). В их речи есть подмена и сравнение некоторых букв. Это довольно сложная, но устранимая причина. Чтобы исправить это, потребуются длительные занятия с логопедом.

4. Мышечный тонус языка. Напряжение мышц может быть уменьшено или увеличено. Введение в прикорм твердой пищи способствует развитию нормального тонуса языка.

Слабый тонус отмечается у детей, долгое время употреблявших протертую и протертую пищу.

Повышенный тонус может быть вызван неврологическими отклонениями или недостаточным кровоснабжением. В этом случае для снятия напряжения назначают расслабляющий массаж.

5. Раннее обучение иностранным языкам. Лингвистические различия языковых групп, разная артикуляция звуков могут усложнить процесс языкового образования. Если ваша семья говорит на разных языках или вы практикуете иностранный язык из детской кроватки, мы рекомендуем вам посоветоваться с опытным преподавателем. Это поможет вам правильно оформить уроки.

Если изменения звукового произношения вашего ребенка не наблюдаются на генетическом уровне, вы можете ему помочь. Главное — начать действовать и искать тех специалистов, которые смогут решить вашу проблему.

Большая работоспособность наблюдается на занятиях с логопедом-дефектологом. В отличие от логопеда, в своей практике он использует знания из области медицины, нейропсихологии и нейролингвистики.

Работа с логопедом в классе, повторение и усиление логопедических упражнений дома — верный способ очистить речь.

Но бывает, что в детстве не удавалось поставить фонемы. Ребенок вырос, но языковые ошибки детства остались. Каждый десятый взрослый страдает нарушением речи. Некоторые к этому привыкли, считают это своей уникальностью. Остальные стесняются говорить, они предпочитают больше слушать.

можно ли помочь тем, кто хочет научиться красиво говорить в зрелом возрасте? Какие страхи и ошибки их ждут? Есть ли шанс исправить то, к чему вы так привыкли?

5. Классификация гласных звуков.

В основе классификации гласных — ряд и подъем языка, а также работа губ.
Артикуляционные гласные располагаются горизонтально вдоль линии, то есть на той части языка, которая поднимается вверх при произнесении данного звука. Есть три ряда и, соответственно, три типа звуков голоса: передний, центральный и задний.
Гласные переднего ряда — э э; средний ряд — s; задний ряд около с.
По вертикали гласные различаются по высоте, которая представляет собой степень повышения определенной части языка при образовании определенной гласной. Лифтов обычно три: верхний, средний и нижний. В русском языке гласные верхнего подъема также включают yy, гласные среднего подъема — eo, а гласные нижнего подъема — a.

По положению губ гласные делятся на губные, то есть в образовании которых участвуют губы — ой (лабиализированные, округлые) и сплошные, то есть в образовании которых губы не участвуют — ае и с. Губные гласные обычно являются задними гласными.
Назализация.
В ряде языков есть носовые гласные, например, во французском, польском. Носовые гласные также были представлены в старославянском языке, которые в кириллице были представлены особыми буквами: yus grande, oo nasal и yus small, oe nasal. Артикуляция носовых гласных происходит, когда? небная занавеска и опущенная спинка языка, так что поток воздуха поступает в рот и нос одновременно и в равной степени.

Энциклопедический словарь

артикуляция

  1. (от лат articulo — расчленять) работа органов речи, выполняемая при произнесении определенного звука; степень различия произношения.
  2. (в технологиях связи) — показатель качества систем связи, предназначенных для передачи голосовой информации; он определяется соотношением правильно принятых голосовых элементов (звуков, слогов, слов, фраз) ко всем переданным и выражается в%. Например, в телефонных сетях стык достигает 90%.
  3. в музыке — способ воспроизведения последовательности звуков на инструменте или голосе. Основные типы артикуляции — легато, стаккато, постменто, глиссандо. Технически связан с приемами движения руки (ее частей) при ведении лука, ударах по клавише, а также с различными видами использования голосового аппарата.

2. Общие сведения из аккустики

С акустической точки зрения звук — это результат колебательных движений тела в любой среде, доступной для восприятия звука.
Акустика выделяет в звуке следующие характеристики:
1. Высота, которая зависит от частоты вибрации.
2. Сила, зависящая от амплитуды (диапазона) колебаний.
3. Продолжительность или долгота, то есть продолжительность данного звука во времени.
4. Тембр звука, т.е индивидуальное качество его акустических характеристик.

Педагогическое речеведение. Словарь-Справочник

артикуляция

(Лат. Articulatio da articulare — расчленять, артикулировать, четко произносить)

1) работа органов произношения в образовании звуков речи;

2) положение этих органов, необходимое для образования данного звука.

Под строгим пониманием подразумевается работа таких органов, как язык, губы, небная занавеска и нижняя челюсть. А в широком смысле также включает двигательную активность мышц глотки, гортани и дыхательной системы.

Стоматологический словарь

артикуляция

1) сустав, сустав;

2) в широком смысле слова: все возможные положения и движения нижней челюсти по сравнению с верхней, выполняемые с помощью жевательных мышц. Строго говоря, это можно определить как цепочку последовательных окклюзий; 3) работа органов речи (губ, языка, мягкого неба, голосовых связок), необходимых для произнесения определенного звука слова.

Артикуляционные ошибки взрослых

Вы верите, что верно следующее утверждение: нет людей, которые стучат, но есть люди с неправильным суставом. Удалось ли им не ошибиться в произношении? Специалисты уверены, что возможность не только была, но и есть.

Что такое сустав? Это единственно правильные движения, которые выполняет голосовой аппарат. Это означает, что однажды ребенок не смог поставить язык в нужное положение. Со временем он привык работать против правил артикуляции речи.

Специальные упражнения смогут научить вас говорить правильно, помогут органам занять свое место при произношении звука. Но сейчас мы говорим о взрослых. И они, как правило, очень заняты, сбиты с толку и верят в заблуждения.

3 частых заблуждения об исправлении речи

1. На исправление речи нужно много времени. Большинство людей считают, что постановка фонем требует времени. Но это не так. В среднем занятие логопедом длится 40-45 минут. Продолжительность сеанса будет зависеть от вашей настойчивости и серьезности нарушения.

Многие профессионалы принимают не только на своей территории, но могут приехать и на вашу. Также очень распространены онлайн-уроки по Skype. Эти варианты сэкономят вам время в дороге. Искать специалиста по территориальному признаку сейчас не нужно.

2. Занятия с логопедом стоят дорого. В пакете вакансий вы найдете специалиста, стоимость труда которого вам подходит. Те, у кого самые высокие цены, не всегда являются высококвалифицированными специалистами.

Ищите отзывы, спрашивайте друзей, записывайтесь на первую консультацию (в большинстве случаев это бесплатно). Так вы найдете того, с кем будет удобно работать.

3. Мне это не поможет. Возможно, это самое большое заблуждение. Если вы решили улучшить свою речь, хотите избавиться от комплексов, то возможно все.

Найдите тематические форумы, сайты, читайте счастливые истории людей, сумевших исправить свою речь за 30, 40 и даже 50 лет. Узнайте, как изменилась и трансформировалась их жизнь, что она им дала.

Найдите логопеда, с которым будет легко и комфортно на уроке. Кому вы будете доверять как себе. Было время, когда вы не умели говорить, потом вы учились, но ваша артикуляция звуков была немного нарушена. Только вы можете это преобразовать. Верьте в себя и доверьтесь специалисту, у которого вы начали заниматься вокалом.

Словарь лингвистических терминов

артикуляция

(Лат. Articulatio da articulare — членораздельный). Работа органов речи, направленная на производство звуков.

Словарь Ожегова

артикуляция

СТАТЬЯ, и, ф. В лингвистике: работа органов речи при произношении звука.

| прил артикуляторный, ой ой.

Словарь Ефремовой

артикуляция

  1. Работа органов речи — губ, языка и т.д. Необходима для образования звуков, характерных для того или иного языка (в лингвистике).
  2. Четкость произношения.
  3. Разборчивость речи по радио, телефону и т.д. Как мера качества системы связи (в технологиях связи).
  4. f. Метод воспроизведения последовательной серии звуков на инструменте или голосе (в музыке).

Значения слов синонимов к слову артикуляция

  • акцент
  • базар
  • упрек
  • говорить
  • дикция
  • счет
  • выражение
  • произношение
  • местоимения
  • речь

Синонимы к слову артикуляция

  • акцент
  • базар
  • упрек
  • говорить
  • дикция
  • счет
  • выражение
  • произношение
  • местоимения
  • речь

Все синонимы к слову артикуляция

Однокоренные слова к слову артикуляция

  • элемент
  • код продавца
  • сформулировать
  • сформулировать
  • артикуляционный
  • сформулировать

Все родственные слова для артикуляции

Подчеркнутая артикуляция слов

Рифма к слову артикуляция

Оцените статью
Блог о речи