5 лайфхаков, как петь твангом

Содержание
  1. Упражнение #1. Speech или разговорный тванг
  2. Все люди рождаются с небольшим твангом в голосе.
  3. А теперь ловите лайфхак!
  4. Петь и говорить с носовым твангом постоянно
  5. Стандартные упражнения
  6. Типовое упражнение
  7. Упражнение «Метро»
  8. Как петь с назальным твангом?
  9. Посмейтесь дерзко и с удовольствием!
  10. Увеличьте диапазон голоса при смехе
  11. Мужские и женские распевки
  12. Упражнение #2. Распевка на назальный тванг со смехом ведьмы
  13. Детские упражнения для вокала
  14. Можно ли научиться петь с нуля в домашних условиях
  15. С чего стоит начать обучение
  16. Специальные упражнения голосовых связок для пения
  17. Уроки вокала для начинающих
  18. Упражнение #3. Носовой тванг. Дразнящий детский тембр
  19. Как петь оральным твангом?
  20. Практика
  21. Дыхательная гимнастика
  22. Шумовые упражнения
  23. Голосовые упражнения
  24. Как правильно распеваться?
  25. Упражнение #4. Оральный тванг. Распевка на смех
  26. Вспомните назальный тванг и смех ведьмы
  27. перейдите от смеха к пению
  28. Общие правила упражнений для голоса
  29. Что нужно знать неопытным вокалистам
  30. Как работать с детьми
  31. Научиться правильно дышать
  32. Упражнение #5. Оральный тванг. Распевка-дразнилка
  33. Как применять оральный и назальный тванг в песне?

Упражнение #1. Speech или разговорный тванг

Самый простой способ услышать протяжный звук — это произнести в собственной речи. В разговорной позиции. Этот режим пения также называется «вокальным голосом» на западе. Когда вы не прилагаете особых усилий, чтобы петь, просто .. говорите!

Все люди рождаются с небольшим твангом в голосе.

Смыкание связок во время разговора заставляет любого человека вибрировать, если его голос работает правильно. Но когда люди начинают петь, они теряют разговорный тон, настоящую «речь». И они поют с другим звуком, пронзительным, глухим или сдавленным, или с фальцетом.

Это было у вас? Если это так, попробуйте говорить тоном вместо пения. Найдите это в разговорных заметках. В комфортном диапазоне голосов, с основным тоном.

Для этого, как мы выяснили в прошлой статье, можно мяукать, кудахтать и изобразить голос капризного ребенка, крик новорожденного, крик чайки — все это поможет в поисках говна. Не стесняйтесь издавать странные резкие звуки. Замечательно, если они будут носовыми и проникающими.

А теперь ловите лайфхак!

Картина Дженис из сериала «Друзья» помогает моим ученикам с уроками пения. Вы помните его печать? Попробуйте скопировать известную фразу — «Боже мой!». Вот видео, которое освежит вашу память.

Произнесите эти слова самым «мерзким» голосом, носом. Это отличный пример того, как работает тэнг. И как сильно это влияет на тембр голоса даже во время разговора!

Ведь голос актрисы в жизни совсем другой. Смотреть:

Тванг волшебный! Делает голос громким и четким без напряжения. И этот эффект достигается не только при разговоре, но и при пении. Многие недовольны упражнениями на разговорный акцент: «Неужели я буду петь таким плохим голосом ?!» Да, первое время вам предстоит пройти фазу громкого и неприятного звука. Получите такой голос!

Петь и говорить с носовым твангом постоянно

Когда вы только учитесь петь нарезку, важно постоянно использовать ее не только в голосе, но и в разговорах в жизни. Особенно, чтобы голос был немного гнусавым. Это необходимо только в течение первых нескольких недель, пока вы не почувствуете себя знакомым!

Назальность помогает слышать голос максимально свободно, без зажимов. По носу легче сузить гортань и приподнять язык, легче контролировать дыхание. Именно над этими навыками мы будем работать ниже. Начнем с упражнений и песнопений.

Стандартные упражнения

Часто спрашивают, отличается ли пение для хора от индивидуальной вокальной подготовки. Профессионалы используют одни и те же занятия для разминки с той лишь разницей, что при работе в команде соблюдаются правила модели и проводятся индивидуальные занятия с учетом конкретных задач.

 

  1. Занятия начинаются с тренировки на средних нотах, не вызывающих чрезмерного напряжения связок и мышц. Такие вокальные пения предназначены для усиления респираторной поддержки. Во время урока мышечные ткани «разогреваются» и педагог проверяет правильность звукообразования.
  2. Разогрев речевой аппарат, отрабатывают задания на развитие навыков хорошей дикции, расширяют диапазон. Предлагают исполнять вокальные распевы в пределах октавы, когда звуки плавно переходят между пассажами с внятными речевыми сдвигами. Постепенно формируется четкая дикция. Каждый наставник вооружен своей тактикой, но все учителя учитывают особенности ученика.
  3. Заключительный этап проводится с целью овладения навыками выполнения прыжков, резких звуков и различных декораций. Эти вокальные композиции под силу певцам, освоившим начальные упражнения.

Типовое упражнение

Учителя часто начинают с разминки с закрытыми губами. Издается звук полутонами, похожий на мычание, но зубы должны быть открыты. Упражнение продолжают выполнять, произнося «ма, мне, ми, мо, му» на максимальной высоте. Затем они повторяют, задерживая дыхание в одной тональности, затем на полутон выше и так до предела, продолжая в обратном порядке. Полезно изменить чередование слогов (ми, мне, ма, мо, му).

Упражнение «Метро»

Плавно перемещаясь по хроматической гамме и наоборот, они поют «до-оо, де-ее, ди-ии, до-оо, до-ууу» и «бюстгальтер, бри, бри, братан, брю». Методический прием помогает расширить круг исполнителей.

Как петь с назальным твангом?

Посмейтесь дерзко и с удовольствием!

Есть техника, которую мы используем на уроках со студентами, чтобы использовать технику назального звучания. Вам нужно смеяться. Но по одной причине: ваш смех должен быть очень злым! Вспомните, как смеются отрицательные герои мультфильмов. Баба Яга или злая волшебница из сказки. Как будто ты только что сделал что-то плохое. Что-то вроде этого:

Увеличьте диапазон голоса при смехе

Смейтесь над более высокими нотами и переходите к тону груди. Включите все регистры своего голоса. Постепенно увеличивайте дальность. Экспериментируйте, смейтесь разными голосами во всех смыслах. Чем больше вы будете смеяться, тем быстрее научитесь петь. Например так:

лучше сделать самому дома, чтобы никого не стыдиться, а от души посмеяться. Найдите подходящую злую эмоцию. Однако не переусердствуйте! Смех не должен быть истеричным или громким. Вы не можете сжать звук силой, сдавливая ложные связки.

 

Мужские и женские распевки

Разница между мужскими и женскими голосами очевидна. Мужчины поют на более низких нотах, их голоса тяжелее, глубже. Для женщин: звучнее, легче, но без глубины звука.

Важно! Бывают исключения: женские голоса низкие и хриплые, а мужчины часто поют высокие ноты.

Из этого не всегда можно отличить пол поющего человека, если вы его не видите.

 

Женские и мужские тренировочные песни:

  • «Иааой». Поется на одной ноте, вытянутой. Он идет вверх и вниз, охватывая весь диапазон.
  • «Да, да, да, да». Многократное повторение в быстром ритме с заранее определенным покрытием нот развивает дикцию, ясность и тренирует голос.
  • Упражнение для каждой гласной для нот. Разминка. Заметки подбираются тьютором исходя из особенностей ученика: проблемы воспроизведения, расширения.

Важно! И для мужчин, и для женщин пение можно повторять. Их подбирают индивидуально, чтобы решить определенные проблемы.

Нет гендерной разницы, так как голоса мужчин и женщин могут быть одинаковыми, навыки могут иметь одинаковые недостатки.

Упражнение #2. Распевка на назальный тванг со смехом ведьмы

Если, когда вы смеетесь, звук вибрирует в лице, на передних зубах, в носу — это явный признак того, что все правильно! Вы нашли резонанс, голос от него становится громким. При назальной резкости звук ровный и резонирует преимущественно в носовых пазухах. Недаром его зовут «вокальный нос».

А теперь давайте воспользуемся этим нахальным смехом как песней. Техника выполнения упражнения на прозвище носа:

  • поднимает гортань и корень языка
  • смеяться очень злорадно
  • поет ноты с тем же смехом
  • почувствовать резонанс звука
  • спуститесь до слога «HI», как будто вы все еще смеетесь.
  • Спой на пять шагов ниже пятого:

Детские упражнения для вокала

Варианты пения для детей:

Упражнения Описание
1 Самолет Ребенок изображает своим голосом звук взлетающего и приземляющегося самолета. Это развивает интонацию, помогает овладеть голосом. Способствует точному прикосновению к нотам
2 «Раскрашиваю рамку краской: вверх-вниз, вверх-вниз» Дети поют слова под аккомпанемент. Слово «вверх» поется на высоких нотах, «вниз» — на низких. Развивать голосовую гибкость
3 «Катя кукла заснула, я спою ей ай-ай. Кукла Катя засыпает, покупает из-в, из-из-из» Эта версия поется голосом вверх и вниз. Каждый раз ноты поднимаются, а затем опускаются. Упражнение тренирует связки, разогревает

Можно ли научиться петь с нуля в домашних условиях

С чего стоит начать обучение

Главное в этом деле — не навредить себе. Помните, что для того, чтобы голос звучал хорошо, нужно много и усердно тренироваться, а не ждать быстрых результатов. Аккорды нуждаются в обучении и могут быть не готовы сразу сыграть самые сложные партии. Вы можете много знать о том, как правильно петь, но если вы не начнете с тренировки, вся эта теория ничего не будет значить.

Вам следует начать с пения: не берите сразу верхние или нижние ноты, вы их покорите позже, после пения на средних частотах.

Специальные упражнения голосовых связок для пения

Регулярное повторение этих упражнений положительно влияет на тренировку связок:

  • представьте, что вы полощите горло, не поднимая головы — вместо этого медленно вращайте ею из стороны в сторону. Издавайте эти звуки, пока у вас достаточно дыхания.
  • сделать глубокий вдох ртом и на выдохе «гудеть», постукивая по ноздрям кончиками пальцев указательных пальцев.
  • прикоснуться к верхней губе кончиками пальцев, издавая при этом звуки: «хочу-хочу» (пока достаточно дыхания).
  • теперь прикоснитесь кончиком пальца к нижней губе, произнося таким же образом «зэ-зэ-зэ» или «ту-ту-ту».
  • нормальный зевок также можно отнести к разряду упражнений. Самый простой способ зевнуть для исполнителя — расслабить шею и диафрагму. Чтобы вызвать зевок, активно визуализируйте его, широко откройте рот и вдохните.
  • также поможет легкий кашель. Вы должны представить, как постепенно выдавливать воздух из горла, активизируя тем самым мышцы живота, а также нижней части груди, именно те, которые рекомендуются для пения.
  • слегка вибрируйте губами. Слегка сжимая рот, подуйте, напевая песню (губы остаются закрытыми). Важно, чтобы горло оставалось расслабленным. Переключитесь с низких на высокие и наоборот.
  • если вы хотите «разогреть» свой голос, пение с закрытым ртом будет очень кстати. Это упражнение можно выполнять в любое время: принять душ, приготовить ужин и так далее.

Уроки вокала для начинающих

Сейчас практически в каждом городе есть множество школ, которые помогут вам поднять голос и стать профессиональным певцом. Если вы все еще не можете решить начать занятия с преподавателем, то для вас есть онлайн-классы, которые проводят опытные певцы. Несомненно, от них можно узнать много интересного для себя и раскрыть в себе все певческие таланты.

Упражнение #3. Носовой тванг. Дразнящий детский тембр

Чем смелее вы сделали в предыдущем упражнении, тем ярче носовой звук. Это наглость в голосе, яркий злобный звук, придающий гнусавость. Другая песня поможет вам найти нужные эмоции. Вспомните, как дразнят дети. В американских фильмах недоброжелательные дети часто поют шутливую детскую песенку:

Мы превратим эту песню в носовое пение.

Представьте, что вам пять лет и что вы озорной ребенок. Повеселись! Попробуйте больше говорить, чем петь. Вот пример:

Как петь оральным твангом?

Надеюсь, вы освоили «вокальный» нос. Однако слишком сильный носовой звук не придает громкости. Впитывает красоту голоса. Поэтому, когда назальность выходит с треском, она сразу же переключается на более открытый звук в песнях. Это оральный треп.

Техника орального звучания: пойте, как для назального звучания, но откройте рот и приподнимите мягкое небо. Высокое мягкое небо придает громкость голосу, создавая оральный звук. Посмотрите на картинку. Какое положение неба должно быть с назальным звуком:

2 Как видите, небо опустилось и закрывает пасть. Звук может идти только в нос и носовые пазухи:
3Теперь посмотрим, что происходит, когда вы хотите добавить к голосу оральный треп:
4 Мягкое небо поднимается! Звук имеет доступ ко рту, в голосе появляется громкость.
5 Благодаря мягкому нёбу вы можете решить, использовать ли при пении оральный или носовой звук. Роняя небо, вы контролируете носовой звук. И добавить более-менее вокальный нос.

Звонок не рождается в груди, как многие считают! Он выходит из узкой высокой гортани, что позволяет связкам плотно смыкаться на прочном креплении.

И только низкое или высокое мягкое небо вызывает носовые или оральные вибрации. Кстати, о трех положениях мягкого неба и о том, как оно влияет на голос, читайте в статье о том, как добавить громкости голосу .

Практика

Итак, приступим к практике: с этой разминки начинайте каждое занятие или вокальное выступление.

Он состоит из трех этапов:

  • дыхательные упражнения,
  • шумовые упражнения,
  • вокальные упражнения.

Теперь о каждом поподробнее:

Дыхательная гимнастика

Дыхательная гимнастика — это может быть комплекс йоги. И он нужен нам для снятия хомутов корпуса. У всех есть физические зажимы: сидели в одном положении, носили сумку через плечо, нервничали — и вот зажимы появились! Конечно, все это повлияет на работу гортани, челюстей и собственно звукопроизводство.

Поэтому давайте зайдем на YouTube или возьмем любой понравившийся комплекс упражнений и сделаем это! Не торопитесь, чтобы расслабить свое тело.

Шумовые упражнения

Шумовые упражнения — это следующий шаг, на котором вам нужно попрактиковаться в дыхании. Возьмем, например, согласные: S, W, R…

Просто вдохните через нос и равномерно выдохните одной из букв, указанных выше. Делайте этот шаг 5-7 минут. Вам нужно правильно дышать и накачать легкие. Учтите, что только сейчас вы можете переходить ко всему, что связано со звуком!

Голосовые упражнения

Вокальные упражнения — перейдем к той части, где можно и нужно петь пение, вокализацию или выполнять упражнения с гласными буквами, например: A, E, O, U, I.
Вам следует начать с небольших текстур и простых технических песнопений. Они должны быть с простой мелодией и простым ритмом, который легко запомнить. Что касается громкости, то следует начинать с громкости разговора, то есть средней.
Например:

  • берем такую ​​гамму и играем ноты первой октавы для женщин и малых для мужчин — до-ре-ми-ре-до на фортепиано.

Для тех, кто не знаком с примечаниями, обратите внимание на нашу статью под названием «Сольфеджио. Голос для новичков.”

  • включить «онлайн-пианино» в Интернете и играть на виртуальных клавишах,
  • поднимитесь на полшага и так далее до комфортного предела высоких нот,
  • наконец, вернитесь к нотам, с которых вы начали мелодию.
  • для подключения резонаторов (усилителей звука) нужно петь из самых простых слогов или букв, например: PPR (работа с языком), PRR (работа с губами) или MMM.
  • кроме того, вы можете усложнить его и получить, добавив любую гласную или только одну, например: A, HA, NEI и так далее..
  • Не забывайте правильно дышать и сохранять равновесие!

Мы рассмотрели правильную тему поддержки в этой статье

Эта фаза должна длиться 10-15 минут. В целом разминка должна длиться не менее 15-30 минут, исключая 1-й этап гимнастики. После этого вы услышите в своем голосе невероятную легкость, выдержку и силу!

Если вы делаете это самостоятельно, будьте осторожны и следуйте нашим советам, чтобы не навредить. В идеале, конечно, у вас должен быть грамотный тренер по вокалу, который подберет разминку исходя из ваших данных и навыков для дальнейшего роста и развития вашего голоса. Вы можете найти такого учителя в нашей школе.

Как правильно распеваться?

Существуют правила, которые помогут правильно тренировать голосовые связки, не нарушая голоса. Ваши мышцы начинают работать, облегчая вам жизнь.

Рассмотреть возможность:

  1. Пение начинается с середины вашего диапазона.
  2. Сначала они поют.
  3. Не дойдя до нот, которые исполнитель берет с трудом, они спускаются.
  4. Первая песня должна быть легкой и удобной.
  5. Вторую можно сделать выше.
  6. Вам не нужно менять песни. Если вам нравится один или два, повторите их, но добавляйте ноты вверх и вниз по мере разминки.
  7. Если голос тяжелый, повторяйте, пока он не станет свободным. Бывают дни, когда человек «не в себе». Вам просто нужно больше работать.

Упражнение #4. Оральный тванг. Распевка на смех

Вспомните назальный тванг и смех ведьмы

Начнем и с разговорного звука! Ротовой звук хорошо работает после обнаружения назального звука. Поэтому вернемся к смеху злой ведьмы и вспомним, как звучит нос, когда мы убираем злорадство.

перейдите от смеха к пению

Ура! Мы исправили гнусавость, и голос резонирует. Удерживайте эти ощущения и переходите к оральному звучанию на гласную «Я». Спойте два предложения: первое с гнусавым звуком на «Хи-хи», второе предложение на букву «Я». Просто откройте гласный звук и переходите к полной песне. Постарайтесь, чтобы в голосе не было резкости!

Первый раз мы не поем, но говорим резко носовым звуком, второй раз поем плавно, комбинируя звуки и открывая рот. Послушайте пример:

Общие правила упражнений для голоса

неопытным артистам сложно освоить широкий диапазон, поэтому они начинают урок с вокальных песнопений на одной ноте. Постепенно увеличивайте интервал до одной пятой, и только в конце разминки они переходят к игре на октавный интервал или более.

Определенный цикл, продолжительность занятий определяется поставленными перед исполнителем задачами, и в первый раз упражнения занимают больше времени.

Что нужно знать неопытным вокалистам

Ни один преподаватель не посоветует новичкам интенсивно исполнять вокальные песнопения, чтобы добиться успеха в решении сложных, а иногда и невыполнимых задач. Сначала предлагаются упражнения на две или три ноты, расположенные рядом. Овладеть хорошей техникой можно только с помощью последовательных и хорошо организованных уроков.

Все вокальные песни объединены по общему принципу. Ключ выбирается в соответствии с тональными возможностями голоса ученика. Каждый раз они поднимают короткую музыкальную фразу на полтона до предела возможности, после чего исполняют вокальные композиции по цветности в обратном порядке.

Разминки для певцов с высоким и низким голосом практически одинаковы. Во всех случаях разминка начинается со средних нот диапазона исполнителя. Для колоратурного сопрано подобраны вокальные композиции, направленные на тренировку подвижности, легкости звука. Для низкого диапазона — медленный темп с акцентом на пение.

Как работать с детьми

Внимательное отношение к певческому аппарату в детстве — главная задача педагогов. Развивающиеся органы легко повредить, требуют особого внимания, и подросткам необходимо пересматривать тренировочный цикл во время паузы в голосе.

Но вокальные песни не отличаются от творчества взрослых, а для удержания внимания детей предлагаются шуточные тексты, используются другие развлекательные приемы.

Научиться правильно дышать

Во-первых, вокальное пение не обходится без тренировки дыхания. Важный шаг на пути к пению для некоторых артистов поначалу кажется забавным.

Не все сначала понимают, что от правильного дыхания зависит успех исполнителя. Многие люди делают ошибку, основывая свои вокальные тренировки на грудном дыхании. Такое выступление приводит к завершению карьеры певца, как только она началась.

Есть не только песни для начинающих, но и специальные дыхательные упражнения. Один из них выполняется в ровной позе, с опущенными плечами.

  • Руки кладут на живот, медленно вдыхают воздух через нос, медленно выдыхают.
  • В отпечатке должно быть ощущение натяжения.
  • Они выполняют 8-10 повторений и контролируют себя в течение дня, пока не выработают привычку правильно дышать.

Упражнение #5. Оральный тванг. Распевка-дразнилка

Возьмите провокационную мелодию, которую вы уже знаете из упражнения с назойливостью. Техника такая же, как и в прошлый раз. Мы поддразниваем носовым звуком на слоге «NA», затем открываем рот и переходим к устному звуку на слоге «NA».

Как применять оральный и назальный тванг в песне?

Все вышеперечисленные голосовые приемы, которые вы можете применить в своем пении при анализе новой песни. Вот пара предложений:

  • Если на какой-то ноте голос звучит глухо, тихо и звук «рассыпается», спойте его гнусавым звуком. Это гнусаво, неприятно.
  • Спойте сложные переходные ноты в песне со слогом «Чи» или «Ня». Голос станет громче, и ноты будут восприниматься легче.
  • Если в голосе нет громкости, поднимите мягкое небо и откройте рот, произнеся ротовой звук. Спойте песню «Ня-На», чтобы запомнить это чувство.
  • Пение под смех ведьмы (гнусавость) помогает контролировать дыхание, задерживать выдох. Итак, если голос в песне звучит хрипло и тихо, добавьте к голосу эмоции злого смеха. Струны закроются сильнее, это вызовет сильную атаку звука, и вы начнете петь громче.
Оцените статью
Блог о речи