Обучение пению на клиросе в церковном хоре

Для чего поют в храме?

Пение в церкви — это больше, чем просто молитва с музыкой или без нее.

Эта концепция означает набор знаний, которые каждый певец должен приобрести в процессе обучения, чтобы петь осмысленно, чувственно и компетентно.

Обучение исполнению в храме — это не просто партитура, программа и техника.

Это еще и знание сложности богослужений, совершаемых в церкви, изучение церковнославянского языка (именно на этом языке написано большинство текстов), знание молитв.

Важно! Как выглядит детская кроватка и что это такое

Очень часто те люди, которые уже имеют музыкальное образование или одарены ни с чем не сравнимым талантом со стороны Бога, попадают в ряды духовенства и естественно получают голос.

В этих случаях обучение нотной грамоте не станет препятствием на этом пути — в конце концов, если что-то дано, теория применима сама.

В последнее время вопрос духовности для россиян стал более актуальным, поэтому желающих пополнить воскресные школы очень много. Сразу обращаем ваше внимание на то, что в этих заведениях разные стартовые требования к поступающим.

Есть такие, кто всех принимает, важно только иметь слух и чувство ритма. Они предлагают краткий курс сольфеджио и практику игры на музыкальном инструменте (чаще всего на фортепиано). Другие не принимают людей без музыкального образования (хотя бы соответствующая школа должна быть окончена).

Интересно! Часы богослужений в церкви Святого Андрея Рублева

Это интересно: обряд низложения с престола в Православной Церкви — возможно это или нет

Теперь, собственно, как это делается

1. Сходите в церковную кассу (где продаются свечи) и спросите —
«Как зовут настоятеля этого храма и когда он нужен»? Настоятель прихода фактически является главой прихода, его «директором» и координатором всех процессов в конкретной церкви. Без настоятеля ничего не делается и с ним не уйти. Узнав, когда настоятель служит, вы просто просите его сказать несколько слов. Обычно после службы.

2. Затем вы подходите к ректору и говорите: «Привет, меня зовут такой-то .. Я хочу петь в церковном хоре. Пою в хоре, я готов / я не готов». (подчеркните, что необходимо) работать бесплатно».

Настоятель очень быстро оценит ваши шансы и, если они отличны от нуля (если вы мужчина, шансы немного увеличиваются, так как мужчин в хоре традиционно не хватает), он передаст контакты руководителя хора — «дирижер» хора.

И он направит вас поговорить с ним. Если настоятель вас явно отвергает (ясно, что он дает темы, на которые вы не можете петь), то спросите его: «Есть ли в церкви церковное пение, куда вы готовы пойти?». Если да, спросите, как туда добраться. Если нет, вежливо попрощайтесь и извинитесь за потраченное время.

3. На данном этапе предполагается, что настоятель не «уволил» вас и отправил к регенту. Рано расслабляться. Регент часто просто «под аббата» его сшивает грамотно, к тому же регент уже в пении профи (и наверняка думает за себя), так что к разговору добавится ваше естественное возбуждение (если, конечно, у вас нет не пел в разных клиросах за 15 лет до этого).

Затем подойдите к регенту и вам придется повторить все, что вы сказали ему аббату, после чего вы можете предложить регенту немедленно спеть с ним что-нибудь простое (чтобы регент мог оценить сочувствие / писк вашего голоса).

Обычно доверие в таких вопросах работает как преимущество. Если руководитель хора заинтересован в новых певцах, он уделит вам время. Если руководителю хора неинтересно (его все устраивает в нынешнем составе) — ну, попробуйте спросить его, есть ли в городе религиозная певческая школа. Если да, спросите координаты и поздоровайтесь. Если нет, то поздоровайся. Ты пока не можешь устроиться на работу в хор. На самом деле это тяжелая работа и вашу потерю (ну или упущенные возможности, как вам удобнее) нельзя назвать трагедией.

4. Предположим, регент все же согласился принять вас на испытательный срок. И это назначило вам время прийти на генеральную репетицию (то есть репетицию), которую уже посещают все люди, которые работают в хоре. Теперь вас просят не сжигать нервы и не пугать уже работающих певцов. Есть несколько предложений.

  • Не используйте много церковных слов / выражений в пении и в общении в целом. Певцы, как правило, начинают думать о таком человеке, как «ох, приехал мега-ортодокс, которого настоятель послал шпионить за нами, он испортит нам пение, но у него будет хорошая репутация с настоятель «. Будь собой, не веди себя слишком расслабленно, но тебе даже не нужно быть пугающей мышкой (иначе они сделают вывод, что это тебе хорошо, как дохлая муха, все равно исполнение музыкальных произведений требует определенной суммы мужества в исполнении).
  • Одевайтесь хорошо и хорошо. Плохо одеваться — это не плюс, просто потому, что певцы сразу начнут думать: «Вы хотите любой ценой ворваться в левый хор и лишить уже действующих певцов услуг». Вы еще не знаете, но все услуги певцов ограничены и за каждого идет бой (так как настоятель не разрешает всем выходить на улицу по желанию, есть ограничение на количество людей в день «осталось» сервис). Докажите, что готовы ко всему на праздничных услугах по выходным, но вы работаете и имеете деньги (хотя это приукрашенная реальность)
  • Настройтесь на то, что на первых порах только регент будет иметь для вас хорошую должность. Певцы очень боятся разрушить тот хрупкий мирчик, который они сформировали в процессе работы: это баланс нагрузки и распределения полномочий в коллективе, а потому никто не будет «делать ставку на темную лошадку». Отнесутся к вам с холодной добротой и, в особо запущенных случаях, с холодной грубостью)) Если вы хотите петь по-настоящему, вам придется со всем мириться.
  • Конечно, не опаздывай. Приходите скорее, осмотритесь. Предложите забрать партитуры домой, чтобы изучить их (это, конечно, если вы не читаете партитуры, как компьютер, но это очень редко, по крайней мере, в провинции). Если вы принесли домой результаты, докажите, что вы смотрели их дома. Возьми немного ». Две или три песни, но потом покажите, что вы стали их лучше петь (другими словами, покажите прогресс).

В общем, на этом этапе все уже зависит от реальной пользы, которую вы можете принести. Если вы хороши и ваш персонаж не пугает вас, он, скорее всего, уйдет. Кстати, есть такой секрет: если вы хотите навсегда остаться позади, предложите прочитать про клирос — псалтырь или часы. Начните с запоминания текста этих молитв, чтобы вы могли чеканить эти тексты, как робот, в любое время дня и ночи. Певцы ненавидят чтение (потому что оно портит голос), и любого читателя обычно встречают как горячую фантазию. И готовность «читать все» на начальном этапе очень помогает, очень помогает смягчить блеск стали в глазах старых и опытных певцов))

Что ж, помни. Если Господь хочет видеть тебя на клиросе, ты будешь на клиросе. Это проверено.

Певец будет петь в небесном клиросе…

Школы и курсы церковного пения

Для любого дела важно желание и дальнейшие действия. Освоить хоровое пение в церкви помогут недавно появившиеся хоровые курсы при церквях, программа которых выстроена с самого начала:

  • ты поешь;
  • простые работы;
  • изучать историю пения в храме;
  • голоса церкви.

Обучение пению в хоре сводится к простым пьесам, состоящим из двух частей, и бесплатное.

Помимо курсов существуют целые школы церковного хорового пения. В крупных городах, например, в Москве, Санкт-Петербурге, их можно найти в каждой церкви.

В школах обучение длится от одного до трех лет. Для желающих пройти курс унисонного пения в Москве открыта византийская школа хорового пения. Его адрес легко найти в Интернете.

В приходскую хоровую школу принимаются как дети, так и взрослые. Обучение начинается с:

  • нотная запись;
  • сольфеджио и голос;
  • богословие;
  • тексты церковных песен.

Но такие школы есть не везде. В крайнем случае, вы можете найти храм и связаться с регентом.

Требования к будущему курсанту певческого отделения

Чтобы научиться петь в хоре, вам потребуется:

  • креститься в православной вере;
  • иметь начальное музыкальное образование;
  • при отсутствии образования — пение, слух и голосовые навыки.

Убедитесь, что вы получили благословение настоятеля.

Выбор места для обучения

Давайте узнаем, какие курсы религиозного пения сейчас существуют в Москве и на каких условиях они принимают в свои ряды новых участников.

  • Крутицкое подворье, Церковь Воскресения Слова. Продолжается набор людей в возрасте от 18 до 50 лет. Учащиеся делятся на группы: с музыкальным образованием и без. Первые проходят обучение в течение года, в течение которого они будут изучать структуру литургии и ночного бдения.
    Для начинающих преподаются основы музыкальной грамотности. Люди принимаются после слушания, которое проходит каждое воскресенье. По окончании выдается сертификат.
  • Храм Трех Святителей на Кулишках, курсы Регентов. Для желающих поступить сюда необходимо выполнение трех условий: музыкальное образование, благословение духовного отца и ежегодная практика участия в хоре.
  • Школа церковного пения при Православном центре «Живоносный источник». Организация была основана в 2004 году и предназначена для обучения взрослых всех уровней. Здесь можно бесплатно получить необходимые навыки, а по окончании курса выдается сертификат.

Примечание! Особенность церковного пения в том, что оно может быть как полифоническим (полифоническим), так и монофоническим (унисон). Первый вариант связан с Русской православной церковью.
Все службы в нашей культуре проходят на фоне хора, поющего сразу три или четыре части.

В западной ветви православия, то есть в византийской и греческой церквях, пение в унисон более распространено. Курсы для исполнения в византийской манере, то есть в унисон, может пройти Школа византийских песнопений. Он расположен в здании редакционного совета Русской православной церкви на 4-м этаже.

Обучение здесь длится от одного до трех лет, в зависимости от начальной подготовки поступающего. Он предлагает бесплатные уроки церковного пения, а также изучение основ музыкальной грамотности и греческого церковного слога.

Следует отметить, что принцип пения по византийскому образцу в корне отличается от русского. Разница не только в унисонности и отсутствии полифонии, но и в самих текстах, а также в музыке. В Москве это единственное место, где учат имена таким способом церковного пения.

Восьминедельный гласовый цикл

Восемь голосов обозначают количество недель, образуя восьминедельный вокальный цикл. По некоторым свидетельствам, эту систему голосов ввел монах Иоанн Дамаскин.

Всего 8 записей, из которых:

  • 4 основных или основных (прямые или верхние);
  • 4 непрямых (сбоку или снизу).

Вместе они образуют осмогласию — общепринятую систему голосов для всей Православной Церкви.

В христианстве каждому голосу присуща своя характерная тональность, гармония и мелодические повороты: мелодии.

Существует следующее деление:

  • четыре основных голоса (афиняне) — 1,2,3,4;
  • четыре производных (плагал) — с 5-й на 1-ю, с 6-ю на 2-ю, с 7-ю на 3-ю, с 8-ю на 4-ю.

Каждый из арбитров дополняет и углубляет содержание основного корреспондента.

Большинство песен, которые поются на богослужениях за неделю, строго подчинены одному из восьми голосов.

Их смена чередуется и происходит каждую субботу вечером. Каждая запись, соответственно, совершается на богослужении в течение недели, включая ночное бдение в воскресенье. Восемь недель образуют вокальный цикл, который повторяется несколько раз в течение года.

Подсчет записей начинается, как правило, со второй недели после Пасхи. Также циклы повторяются. И для каждого дня недели каждой записи есть части услуг, которые можно изменить.

Голоса — довольно сложные пьесы. Они по-своему уникальны и своеобразны. Поэтому часто можно услышать вопрос, как разучить голоса церковных песен.

Обучение пению на клиросе

Хор — это место храма, где находятся певцы. Исторически церковное пение сводилось к однообразию и однообразию. Выполнение их было несложным. Современный хор — это полифонический хор, имитирующий пение ангелов. В больших церквях у него есть левая и правая сторона, в одной поют любители, в другой профессиональные артисты. Хор стоит на помосте перед алтарем.

Чтобы начать учиться петь в хоре, необходимо:

  • иметь музыкальный слух;
  • красивый тембр голоса;
  • желательно иметь музыкальное образование.

Если музыкального образования нет, то начинать нужно с самостоятельного изучения нотной грамоты. Пение в хоре предполагает быстрое чтение с листа. Многократное повторение и настойчивость позволят вам овладеть этим навыком.

На подготовку к поклонению нужно уделять примерно пять часов в неделю. Во время репетиций проводятся репетиции с другими певцами, определяется место в хоре, которое зависит от высоты голоса.

Хоровое выступление в хоре должно иметь сильное влияние на публику. Для этого нужно много работать. Состоит из регулярных репетиций, этюдов и нюансов репертуара, песен.

Виды богослужебного пения:

  • Знаменный или крюковой пение, при котором хор поет голосом. Этот тип древнего церковного пения предшествовал современной нотной записи. Пишется специальными знаками «знамя» или «крючки».
  • Пение партии, в которую включено много голосов.
  • Распорядок, включающий простые ежедневные литургические песни.

Это интересно: Обязанности и инструкции для мужа и жены в православной семье — рассмотрим подробнее

Кому пригодятся курсы

Учение полезно не только церковным людям, но и мирянам. Курсы пения помогут:

  • Для людей, которые хотят связать свою жизнь с пением, улучшают свои голосовые данные. Русская вокальная академическая школа попала под заметное влияние профессионального церковного хора.
  • Руководители и руководители вокальных групп. Практика пения в церкви, опыт регентства пригодятся в построении музыкальной карьеры.
  • Прихожане, желающие исполнить послушание пением в хоре.

Песнопения умиротворяют и приравнивают к медитации и идеально подходят для жителей больших городов.

Как учат петь на клиросе

Помимо богослужений, певцы регулярно участвуют в репетициях — репетициях церковного хора. Директор хора несет ответственность. Он не сможет уделить вам достаточно внимания, чтобы научить вас основам вокала. Но опытный руководитель хора создаст условия для самостоятельного обучения с коллегами по хору.

Сначала вас попросят послушать. Но не только так, но и запоминая слова и мелодию песен. Затем руководитель хора поместит вас рядом с опытным певцом, который уверенно держит мелодию. Вы должны научиться адаптировать свой голос к его пению. И здесь уместно запомнить юмористическое правило: пой так, чтобы слышать ближнего, а не себя. Только в этом случае все голоса хора будут звучать сбалансированно.

Параллельно с участием в репетициях стоит хоть какое-то время походить на индивидуальные уроки пения. Да, это требует времени и денег. Но руководитель хора один, а певцов много. Если вы «скучаете» на ранних этапах тренировки и у вас неправильная техника пения, исправить это будет сложно. И тогда нужен учитель голоса, чтобы не допускать таких ситуаций.

Лучше качество, чем количество.

Он учит, учит некую Маруся, первый голос тропаря. Выучил второй голос — пел. Первый преподает следующий урок. Еще она спела — значит, сдала. А потом я прошу ее снова вспомнить второй голос и спеть для меня. Так что она больше этого не помнит .. она забыла или потерялась, когда пела первую песню, которую только что дала мне.

Получается, что вокальный мотив не заучен. Такая певчая не будет петь в клиросе, так как запутается в пении и сбивает всех остальных своим неправильным звуком. Не навреди! Что ты делаешь? Это храм! Споем Богу и всем святым с Богородицей.

А если вы тоже владеете клиросом, то вам нужно знать голоса на 300% лучше, чем ваши ученики, поющие рядом. Развивайте свой голос, чтобы иметь возможность перепевать тех, кто внезапно «приходит» не в том месте, и вы «выведете» своим голосом».

Это не может быть плохо. Вам нужно прекрасное, великолепное, божественное, полное чувств… Что это такое .. полное чувств. Можно было бы войти в заметки и вовремя вспомнить нужный голос. Получается, что здесь нет времени на божественность и духовность… Но зря. Лучше бы вообще никогда не начинать петь в клиросе, чем так . неосторожно.

Не все так плохо, моя семья. Я немного преувеличил цвета, но подумайте сами, а можно ли в церкви петь небрежно, плохо, не зная мелодий и сути богослужения? Очевидно, что нет, ни в коем случае не допустимо. Но все это решаемо. Добиться хорошего пения в хоре можно только трудом и усердием.


Для того, чтобы научиться церковному пению, нужно начать…учиться.

Доброго времени суток всем, кто сейчас читает мой замечательный блог о клиросах и душевных песнях!

Поздравляю всех нас с другим концом света, который был пережит и не произошел в реальной жизни, честно говоря, я знал, что все будет так же, как раньше. То есть все закончится хорошо.

Да, для некоторых конец света действительно случился сегодня. Для некоторых этот конец света наступит завтра, послезавтра, послезавтра и так далее

У каждого из нас есть своя индивидуальная продолжительность жизни, которая однажды подойдет к своему логическому завершению, и конец света наступит для всех, кто живет на земле Ну, пока мы живы и, слава Богу, в здравом уме и здравии, я предлагаю начать то же самое.

Начните учиться в моем блоге, чтобы научиться петь в церкви. Начни сегодня, не откладывая на завтра. Потому что завтра может не наступить. Некоторые считают меня хорошим учителем, думают, что я могу учить. Говорю вам, это иллюзия. Я беспомощен, если ты бездействуешь.

Те, кто усердно учится у меня в моем блоге, могут смело закрыть эту страницу и заняться своими текущими делами, так как в первую очередь я хочу сегодня обратиться к тем, кто сомневается и не заводится, кто скачал аудио — уроки пения в хоре, но не спешил их изучать и применять на практике, ой, то есть в клиросе.

Если вы не начинаете учиться, если вы не следуете моим советам по изучению гласных и других песнопений в моем блоге, я действительно ничем вам не могу помочь. В конце концов, если спортсмен не приступил к тренировкам сегодня, завтра или послезавтра, как он станет чемпионом? И когда? Никогда!

Не то чтобы чемпион или мастер спорта, но у такого нерадивого спортсмена мышцы со временем атрофируются. Поэтому на следующие сто пятнадцатое я призываю всех, кто по тем или иным причинам откладывает развитие и совершенствование своего церковного пения, начать учиться.

Я здесь на досуге, о чем я думал. Материал в блоге доступен мне бесплатно, качай сколько хочешь и учись. Но вот что интересно. По какой-то причине мы не используем 99% информации, которую получили бесплатно. То, что бесплатно, просто не работает.

Но, заплатив свои кровно заработанные деньги за курс или обучение, мы понимаем, что вложили деньги, и приступаем к работе. То есть мы интенсивно работаем над знаниями, которые получили за деньги. Вот как это получается. Жалко, конечно, что бесплатно не ценится.

С тех пор, как я вкладываю душу в свои аудио-уроки. И не для всех они одинаково необходимы и важны. И видимо потому, что они бесплатные. Вот если бы на тропарно-вокальную секцию было полторы тысячи русских, ох, тогда бы этот курс изучал бы каждый почти с жадностью.

А так . можно бросить на полку, начав заниматься только через месяц, или через полгода . или не совсем… Ведь то, что дается бесплатно, не стыдно потерять.

Церковное пение во время богослужений в Православной церкви оставляет желать лучшего. Но именно те, кто плохо поет Богу, не хотят учиться и совершенствовать свое пение на клиросе. Как я могу с вами связаться? Вы можете мне посоветовать.

В конце концов, чтобы научиться петь в церкви, нужно начать… учиться. Начните с преодоления своей лени. Пойте, преодолевая застенчивость и страх. Предполагать то, что кажется непонятным, а от этого устрашающим и недоступным.

Послушайте (опять же, я говорю о конце света), давайте представим, что Бог, в ответ на ваши молитвы и просьбы, послал любого, кто желает изучить учебные материалы по церковному пению в виде этого блога или чего-то подобного.

Материал достаточно прочный, удобный и удобный. Вам просто нужно РЕГУЛЯРНО выполнять упражнения церковного пения. И для этого просто СТАРТ.

Мы делаем 15 минут каждый день, но это ежедневно, без прыжков и откладываний, поэтому положительный результат будет виден сразу. И как только улучшение станет очевидным, появится стимул к дальнейшему обучению и самосовершенствованию в церковном пении.

Появившийся стимул сделает желание учиться более явным и сильным. И вы начнете уделять пению не пятнадцать минут в день, а гораздо больше времени. Это, в свою очередь, когда-нибудь придаст невероятный поворот вашему пению на клиросе, и вы просто станете незаменимым клирошаном.

Заманчивая перспектива? Я думаю да. Наша собственная непостоянство оказывает нам медвежью услугу. Мы научим вас один день, давайте отдохнем три дня, мы не можем, у нас нет времени, вдруг появляются другие неотложные дела. После трехдневного перерыва мы снова начинаем учиться, потому что за пару дней мы все забыли!

Сначала учись? Да ладно, его .. это церковное пение. Так и будет, я как-нибудь спою. Как мне, я буду кричать, я буду петь, я буду блуждать…

Безответственность, пренебрежение, простая человеческая лень. Не оправдывайся за нее и не позволяй (лени) взять над тобой верх. Примите решение и возьмите на себя ответственность за свою жизнь и сделайте небольшой шаг в лицо, чтобы улучшить пение в хоре Православной церкви. И Бог поможет всем нам.

Школа церковного пения осьмогласия

Octogony или осьминог — это восьмиголосная музыкальная система. Голос — это особый способ. У каждого дня недели и каждого праздника свой особый голос.

Осмоглаш — музыкальные модальности, на которых основаны все песнопения в Православной церкви

Первый предмет носит торжественный характер, так как его используют в самый светлый и радостный праздник Пасхи.

Вторая запись — содержит трепетную и мягкую мелодию и в то же время снимает боль и горе.

Третий голос — наводит на мысли о небесном мире, заставляет задуматься о предприятии ради Христа.

Четвертый голос имеет двойное качество. Сначала пробуждает радость, потом печаль.

Пятый голос имеет успокаивающий и в то же время грустный характер.

Голос шестой: приспосабливается к божественным мыслям и чувствам.

Седьмой голос используется редко. По своему характеру трогательно и просто.

Восьмой голос носит прославительный характер, он возвеличивает радость будущей жизни.

Эта система столетие за столетием сохраняется в традициях церкви и составляет ее музыкальную культуру.

Как и где можно применить полученные знания

Выпускники используют свои знания для работы в храмах. Несмотря на то, что церковное пение — это служение Богу, вы можете получить за это небольшое вознаграждение. Плата за участие в услуге не превысит 300 рублей. Однако большинство певцов работают бесплатно.

Кроме того, выпускники курсов участвуют в организации образовательных и просветительских мероприятий в приходах и епархиях.

Что изучают на курсах

Каждое отделение проходит несколько обязательных дисциплин. В певческой комнате находится:

  • церковнославянский язык;
  • использование пения в церкви;
  • вокальный ансамбль;
  • вокальная постановка;
  • хоровое пение;
  • сольфеджио;
  • история становления церковного песнопения.

На уроках пения уроки организованы по результатам прослушивания.

Школа церковного пения осмогласие

«Осмогласы» или «осьминог» — это основной фон духовной музыки, в которой каждому голосу соответствует определенный день недели.

Каждая запись начинается в воскресенье, длится до субботы и передает нежное настроение воскресенья на неделю. Этот голос всю неделю занимает доминирующее положение в культе.

  • Первый — Пасха, звучит лучезарно, величественно, быстро и легко парит в небе, настраивая душу на возвышенную волну духовной радости и божественного величия. Воскресный праздник Святой Пасхи состоит из первого и пятого тонов.
  • Вторая — великая суббота. Он отражает состояние перехода от временной к вечной жизни. Он нежный, способствует любви, состраданию, отражает тонкие переживания души.
  • Третий — это размышление о тайне небесного мира. Он подвижен и спокоен, но при этом тверд и смел. Песни третьего голоса содержат небесную радость, хвалу и свет. Воскресный тропарий третьего голоса изображает воскресение Христа как источник всеобщей радости.
  • Четвертый — стремительный и торжественный, вызывающий радость. Голос яркой вечеринки. Он выделяется своей торжественностью, но не торжеством первого голоса. Четвертый голос несет тень раскаяния и напоминает о греховности человека.
  • Пятая — служит дополнением и углубленным пением первого голоса. В его песнях мы слышим призыв к поклонению и приветствие: «Радуйтесь!» Для него характерна радостная грусть.
  • Шестая — служит продолжением второй записи. Его мелодия грустна, она передает боль и райское утешение. Если второй голос — это голос исхода, то шестой — голос погребения. На нем помещены каноны утреннего богослужения Великого четверга, Страстной пятницы и Великой субботы. Большинство гимнов преподобным отцам и святым поется шестым голосом.
  • Седьмой — плагаля в третьем голосе. Количество стихов и музыкальных песен в нем невелико. Греки называли его «тяжелым». У него мужественный характер. Лирика и мелодия просты и величественны, но за простотой кроется глубокая, великая и непонятная сущность. Песни седьмого голоса говорят о пришествии, еще неизвестном, и о небесном Иерусалиме.
  • Восьмой голос подключается к четвертому. В нем отражена полнота совершенства небесной высоты над земной. Мелодия Восьмого голоса грустна и трогательна.

Основные песнопения осмигласа находятся в двухтомной партитуре «Октоич», старинной церковной книге. Он содержит нотные записи основных восьмиголосных песнопений, которые используются в повседневной жизни.

Отзывы тех, кто прошел курсы

Елена, 24 года:

«Для меня было открытием, что курсы пения можно посещать онлайн, через Skype. Учеба, работа, маленький ребенок… Не хватало времени на церковные занятия. Настоящим спасением стала организация судебного процесса через Интернет. Я планировал подробно послушать осмоглаш и церковный устав, но я много практиковался в общении с членами хора, понимал последовательность песнопений и приводил в порядок свои небольшие знания церковной жизни. Помимо практических упражнений, большая часть работы выполнялась самостоятельно с использованием рекомендованных учебных материалов.

По идее, книга Клавдии Никольской — Береговская «Русская вокально-хоровая школа. От античности до 21 века «Слушая, полезно слушать учебное пособие» Школа церковного пения. Осмоглаш »за понимание и отработку пения в четырехголосном смешанном хоре. На курсах систематизированы имеющиеся знания, предоставлено много дополнительного материала и практики».

Микеле, 37 лет:

«До того, как я пришел в церковь и попросился в церковный хор, я учился в консерватории им. П.И. Чайковского. Обучение проходило в монастыре Сретенской духовной семинарии в Москве. По окончании курса пения я принимал участие в храмовых песнопениях. Иногда меня просили вести хор. Спустя некоторое время была сформирована и организована группа певцов, которой я должен был руководить. То есть как певчий я вырос хоровым директором. Но, помимо работы в церкви, я занимаюсь лирическим пением, к чему меня во многом побуждали церковное пение и церковная работа. Регентство теперь больше хобби, чем основная работа. Однако это огромный вклад в духовное и профессиональное развитие музыканта, в приобретение опыта».

Наталья, 41 год:

«Я всегда был прихожанином, ходил на литургию и богослужения. Постепенно появилось желание петь в хоре. Мне показалось, что это очень близко к Богу, это создает атмосферу благодати и одухотворения. Когда я подошла к хору с просьбой, мне посоветовали пойти на курсы пения, и я не пожалела об этом. Помимо пения, он получил много базовых знаний о церковной жизни, нотной грамоте, развитии голоса и хоровой работе. Я намерен в будущем пройти курс регентства».

Несколько полезных советов

Обучение этому искусству основано на так называемой школе церковного пения — осмогласии. Суть в том, что одновременно в молитве звучат восемь ладов, в каждой из которых есть своя часть. Общее звучание оказывается особенным и ассоциируется у людей исключительно с богословскими мотивами.

Чтобы в совершенстве освоить осмогонию, вам понадобятся:

  • Умело определите свой тембр и тон голоса. У большинства есть второе сопрано (средний тембр), для мужчин больше характерны альты, реже женщины поют на высоте первого сопрано.
  • На ранних этапах слушайте «лидеров» церковного хора.
  • Старайтесь при исполнении произведения сохранять свою партию и не «парить» между голосами.
  • Всегда выделяйте свою роль в общей оценке и четко это знайте.

Интересно знать! Во многих детских музыкальных школах, которые посещают не только индивидуальные занятия по игре на инструменте, но и хоровой кружок, существует программа по изучению церковных песен. Именно эти произведения являются лучшим упражнением для голоса.

На клиросе можно обучить пению самых талантливых учеников церковно-певческих школ. Хор — это холм в любом храме, имеющий зеркальную структуру: он находится справа и слева от алтаря. Справа от хора профессиональные хористы, а слева — любители.

Чтобы выступать на богослужении, нужно регулярно тренироваться и уметь не только сохранять свою партию в хоре, но и исполнять ее с чувством, качеством и выразительностью.

Источники

  • https://svjatyni.ru/duhovnaya-zhizn/obuchenie-peniyu-na-klirose-v-cerkovnom-hore.html
  • https://bubolab.ru/articles/pevcheskie-kursy/
  • https://RusLook.su/zhizn-duhovnaya/shkola-cerkovnogo-peniya-osmoglasie.html
  • https://lingvya.ru/zhizn-duha/kak-nauchitsya-cerkovnomu-peniyu.html
  • https://HramPosad.ru/drugoe/obuchenie-cerkovnomu-peniyu-besplatno.html

Оцените статью
Блог о речи