Оратор и его аудитория: специфика публики при выступлениях

Ораторское искусство

Публичное выступление — это способность произнести речь таким образом, чтобы оказать желаемое воздействие на аудиторию. Оратор должен обладать высокими навыками общения с людьми, а также профессионально владеть речью.

Это необходимо, потому что человека, который находится в центре внимания аудитории, судят его слушатели. Люди в зале учитывают все: от внешности человека до его стиля и личных качеств. Успешен тот оратор, который учитывает это при построении речи.

Чтобы считаться профессионалом, оратор должен:

  • ученый;
  • очень умно;
  • чистый, привлекательный.

Спикер должен говорить компетентно, быть знатоком обсуждаемой темы, так как его компетентность проверяется с помощью вопросов из аудитории.

Подготовка к выступлению

Перед любым публичным выступлением вы должны подготовиться, даже если вы выступали перед аудиторией более одного раза. Работайте в разных направлениях: само слово, ваше физическое состояние, моральный дух. Для опытных ораторов также нормально волноваться перед выступлением, но чем больше вы говорите, тем меньше нервничаете. Не нужно драматизировать: публика может быть довольно верной, но шаткий голос и суетливые манеры вызывают естественную негативную реакцию и недоверие публики. Затем используйте:

  • специальные позы, вводящие говорящего в желаемое психоэмоциональное состояние — с выпрямленной спиной, контролируемой позой, расправленными плечами, поднятой головой;
  • методы снятия физических и психических зажимов — гимнастика для суставов, упражнения для снижения справочного уровня адреналина;
  • методы психологической релаксации: медитация, упражнения «настройки» на успех и так далее.

Во время подготовки сделайте краткий план выступления — вы можете записать его на небольших карточках. Готовьте больше экспромтов: интересные фразы, метафоры, цитаты. Произнесите текст вслух, проверьте, не слишком ли длинное вступление, не «опускается ли центр». Распространенная ошибка — упускать из виду вывод. Спикера запоминают тем, что он завершил выступление, сделал его убедительным и ярким с помощью специальных приемов, с учетом специфики темы и аудитории. Заключение должно быть лаконичным, содержать тезисы и идею текста.

Установление контакта с аудиторией

Как мы уже выяснили, зрительный контакт, говоря языком аналогий, — это не хаотическая бомбардировка, а точечный ракетный удар. Бесполезно пытаться установить контакт со всей аудиторией, потому что это просто невозможно. Вместо этого смотрите всем в глаза. Вы можете подумать, что это может занять много времени и отвлечь вас от основной задачи, но на практике все намного проще. Наши глаза могут двигаться с невероятной скоростью, благодаря чему вы можете менять направление взгляда буквально за доли секунды. Он буквально посвящает долю секунды каждому взгляду аудитории, поэтому вы можете установить контакт и охватить большое количество слушателей за короткий промежуток времени. Ваша задача — промазать глаза, но не зацикливаться на них.

В первые секунды своего выступления, когда вы мгновенно скользите по лицам и устанавливаете контакт с аудиторией, то есть с теми слушателями, которые уже смотрят на вас. Затем тот, кто во время таких мероприятий обычно берет телефон или планшет, поднимает глаза. В тот момент, когда вы начнете свою речь, они поднимут глаза, и вы встретите их взглядом. После такого зрительного контакта, когда человек видит ваш приближающийся взгляд, он подсознательно приходит к выводу, что вы видите его посреди всей толпы и, возможно, следите за ним. Это побудит его более внимательно слушать вас и больше не смотреть на гаджет свысока. Также во время выступления дождитесь того момента, когда те слушатели, которые не привыкли смотреть на выступающего, закатят глаза. Что бы они ни делали, слушая вас, рано или поздно они поднимут глаза, и, обнаружив ваш надвигающийся взор, долго их не опускать.

Оратор

«Оратор» — слово многозначное. Слово можно определить как:

  1. лицо, выступающее с публичной речью;
  2. человек, обладающий даром красноречия.

Для выступающего перед аудиторией лектора существует ряд важных критериев, без которых выступление может быть неэффективным.

Требования к оратору

Для того, чтобы оратор добился успеха со своей аудиторией, они, прежде всего, должны быть чистыми и хорошо одетыми. Желательно, чтобы в одежде не было ярких деталей, не было пестрой расцветки или необычного фасона. Всегда держите свои вещи в чистоте.

Во-вторых, важны личные и поведенческие качества говорящего. Учитель не должен делать лишних механических движений, так как это отвлекает аудиторию. Поза говорящего важна: говорящий должен стоять уверенно. Неопределенность или ненужные колебания могут негативно повлиять на общественное мнение.

В-третьих, необходимо поддерживать зрительный контакт с аудиторией: во время общения не отвлекаться на посторонние вещи, не оглядываться, не смотреть в окно. Главное — смотреть на аудиторию с интересом, потому что учителя, тупо смотрящие на аудиторию, обычно воспринимаются как более сложные. Необязательно охватывать сразу всю комнату одним взглядом, достаточно взглянуть из одной части комнаты в другую.

желательно, чтобы докладчик не зачитывал материал с листа, а воспроизводил его наизусть, так как в этом случае восприятие материала аудиторией значительно улучшится.

Установление контакта оратора со слушателями

Важнейшим фактором любого публичного выступления является установление контакта с аудиторией. В противном случае эффективность выступления практически отсутствует.

Обратная связь спикера с аудиторией отражает общее эмоциональное состояние аудитории с преподавателем. Также важны взаимопонимание и интеллектуальная эмпатия — единство мыслей говорящего с ходом мысли аудитории.

Мыслительный процесс должен развиваться одновременно между говорящим и аудиторией: только тогда слушатели смогут полностью понять, что говорит говорящий.

также необходимо, чтобы речь вызывала схожие чувства у говорящего и слушающего. Это следствие отношения говорящего к теме выступления. Эмоциональный отклик аудитории будет присутствовать, если спикер:

  • искренне интересуется историей;
  • доступно изложение материала;
  • убеждены в достоверности и важности представленной информации;
  • уважает слушателей, признает их партнерами.

степень контакта установить несложно — насколько спикер и его аудитория взаимодействуют. Обычно во время спектакля публика молчит. Однако это молчание носит вежливый или функциональный характер.

В аудитории люди реагируют на слова говорящего, выражают свое отношение к словам говорящего, боятся потерять каждое слово. Об этом говорят их эмоциональные реакции на шутки, обращения и позы (обычно они сфокусированы).

В другой комнате люди могут не слышать говорящего, даже если внешне он молчит. В таком сообществе слушатели не хотят мешать говорящему, думая о своих заботах и ​​своих делах.

Поэтому молчание не является критерием оценки степени контакта говорящего с аудиторией.

Как добиться взаимопонимания со слушателями

К основным факторам взаимопонимания можно отнести:

  • реакция слушателей на выступление говорящего (смех, восклицания, аплодисменты);
  • уверенность говорящего в собственной речи (человек, умеющий наладить контакт с аудиторией, говорит четко, уверенно);
  • актуальность представленной информации (ее новизна, понятность, важность, интерес);
  • личность спикера (важна репутация спикера, степень его эрудиции и привлекательности, также важно наличие у него принципиальности).

Часто спикер может установить контакт только с частью аудитории. Это внимание людей становится постоянным или переменным, стабильным или нестабильным. Все зависит от специфики обсуждаемого вопроса, степени его актуальности и уровня подготовки общественности.

Для установления взаимопонимания с аудиторией (когда спикер и аудитория едины) спикер должен учитывать социальный статус и уровень развития аудитории.

Языковые средства и возможности

Помимо внешней выразительности или искусства, необходимо наладить контакт с публикой на уровне речи и языка. Это достигается любыми способами, направленными на уменьшение расстояния между говорящим и слушателем. Самые скучные выступления — это статистические и финансовые отчеты, в которых сухой язык цифр переплетается с не менее сухой терминологией и полуофициальными клише. Даже гений не может оживить такую ​​речь, потому что она не о людях, в ней нет человеческого общения, нет возможностей для проявления личности говорящего и его диалога с личностью слушателя. Поэтому в течение минуты после начала выступления выступающего никто не слушает.

Следующие лингвистические средства обеспечения контакта с общественностью используются именно для того, чтобы избежать сухости официального текста.

Простые методы связи с общественностью
# 1

Личные местоимения. Они позволяют строить дискурс о субъективной позиции автора (я не разделяю таких взглядов, я очень хорошо знаю). Или обращаясь к слушателям (ВАМ должно быть стыдно за этот день, у вас есть право выбирать, где жить). Или по обобщению (это была большая честь для НАС и ВАС; ОНИ, как и НАС, не могут остаться в стороне).

# 2

Глаголы 1-го и 2-го лица. Они используются как обобщающие вводные слова (подумайте, поймите, конкретизируйте, заметьте).

# 3

Апелляции. Они делают текст адресным, в некоторых случаях более тёплым и личным (уважаемые коллеги, друзья, уважаемые соотечественники).

# 4

Фигуры речи. Вопросы, тематические отступления и т.д.

Вербальные способы

Важную роль играет построение самого текста, его структура и логика, способ его организации, средства выражения, уровень информационного содержания и так далее. Хорошая речь — это сосредоточенный смысл, резкость формулировок, сильная художественная составляющая (риторические приемы, образная речь, фигуры, образы) и минимум слов.

Любой крылатый афоризм может служить примером изысканного, емкого и эффективного предложения. Это недостижимый идеал, за который стоит бороться.

Неопытный оратор обычно проявляет склонность к длинным вступлениям, перечислению побочных фактов, громоздким предложениям, наполненным журнальными клише и бюрократам, которые якобы придают речи серьезный тон. Опытный оратор не ищет оттенков серьезности, он просто серьезно говорит, а нюансы возникают сами собой. Неопытный оратор много работает с абстрактными категориями и общими понятиями, в результате смысл его речи легко читается, но сама речь оказывается отделенной от реальности. Такой оратор говорит о чем-то вообще, например, о «несоответствиях в финансовом секторе». Опытный оратор даже не знает, что это: в его выступлении говорится, что 155 пенсионеров получили пенсию с задержкой в ​​две с половиной недели. Аккуратно, надежно, всем понятно.

Самый простой способ проверить предложение или речь на абстрактность и тембр — это попытаться визуализировать сказанное. Если в ответ на формулировку воображение выделяет нечеткое пятно, уточняйте, пока отчетливо не увидите изображение перед вашими глазами.

Суть конкретизации заключается в том, что она делает вашу речь похожей на презентацию, где каждое предложение представляет собой визуальный слайд. Это не означает, что необходимо культивировать ахиллесовые факты и голые характеристики, как в новостях: средства выражения и методы художественной обработки текста никто не отменял. Следует стирать только мертвую словесную оболочку, которая утяжеляет текст как для чтения говорящего, так и для восприятия слушателем.

Аудитория

Слушатели — ключ к построению ораторского искусства и дискурса.

При этом спикер должен учитывать, что в начале его выступления аудитория не становится аудиторией. Чтобы это произошло, необходимо создать особую атмосферу, которая будет поддерживать людей в таком же эмоциональном состоянии. Чем сплоченнее спикер и его аудитория, тем легче будет удержать их внимание.

важно, чтобы говорящего слушало большинство людей по отношению к общему количеству присутствующих.

Признаки аудитории

Сообщество существующей аудитории имеет ряд специальных функций, в том числе:

  • однородность;
  • количественный состав присутствующих;
  • чувство общности;
  • причина действия.

Однородность включает социальные факторы слушателей: пол, возраст, статус, образование и профессиональные способности. Часто имеет значение и количество людей в комнате.

Если спикер играет материал в небольшом сообществе, часто может отсутствовать консенсус. В этом контексте возникают дискуссии, которые обычно отсутствуют при выступлении с большой аудиторией. В то же время в небольшой аудитории для поддержания дискуссии и диалога докладчик должен хорошо ориентироваться в области обсуждаемой темы.

Чувство общности — важный признак аудитории. Возникает, когда в аудитории возникает определенное эмоциональное настроение (например, публика может начать аплодировать выступающему или, наоборот, неодобрительно качать головой). В такой аудитории у каждого свое мнение, личное восприятие, связанное с общественным мнением: человек эмоционально учитывает общий фон зала.

Мотив действия слушателей

Эта особенность важна при оценке публики как особого сообщества. Достигая определенного результата, люди преследуют важную для них цель.

Есть три из этих предпосылок:

  • момент интеллектуально-познавательного плана (человек приходит, потому что понимает предмет рассказа);
  • момент морального проекта (человек должен присутствовать в этом дискурсе упорядоченно);
  • момент эмоционально-эстетического плана (человеку все равно, о чем идет речь, ему приятно слышать выступающего).

Эти характеристики формируют мотив и настроение каждого отдельного слушателя. Докладчик должен это учитывать.

С чего начинается выступление

Как я упоминал в предыдущей статье «Структура публичного выступления», начальным этапом любого такого мероприятия является установление контакта с публикой. Здесь мы узнаем, как добиться того же эффекта, но только практически без слов. Для этого необходимо в процессе выбраться из зала, придать лицу доброжелательный вид с легкой улыбкой. Как обычно, здесь важно не переборщить, не выдавливать из себя и не растягивать рот до ушей, иначе ваша фальшь будет крайне заметна. Будьте естественны и честны в выражении своих чувств.

Оказавшись перед публикой, медленно наблюдайте за всеми присутствующими. Взгляните на лица и постарайтесь буквально посмотреть каждому из них в глаза. Если вы поймаете обратный взгляд на сидящих в холле, слегка кивните в ответ, чтобы указать на то, что вы заметили. Даже если вы впервые видите всех присутствующих, и никто из них вам не знаком, отмечая их глаза своим поверхностным взглядом, вы устанавливаете с ними неосознанный контакт. Так что на протяжении всего мероприятия этот контакт будет держаться довольно прочно. Это именно то, каким должен быть первый контакт с общественностью.

Ошибки в работе с аудиторией

Самая распространенная ошибка, которую вы можете совершить при установлении связи с аудиторией, — это пренебрежение некоторыми ее частями. Часто это задний и боковой ряды, то есть крайние сиденья в конце зала и по его бокам. Как правило, именно из этих мест часто задают самые деликатные или провокационные вопросы. Именно в этих рядах они все время шуршат, щелкают, шепчутся, нервно кашляют и даже злобно хихикают. Что является причиной этого? Как правило, то, что именно этим местам обычно не уделяется достаточно внимания, объясняется еще и уровнем вашего профессионализма, то есть умением охватить и увлечь всех присутствующих темой.

Как известно, угол обзора для новичка в ораторском мастерстве составляет около 35 градусов, а для опытного оратора — до 45 градусов. Другими словами, одна из самых распространенных ошибок в работе с публикой — установление контакта с публикой исключительно в пределах своего угла обзора, что позволяет работать только с ее центром. Именно с теми слушателями, которые находятся в центральной части аудитории, часто устанавливается хороший зрительный контакт от начала до конца выступления. Представители именно этих мест внимательно слушают, кивают и всячески проявляют интерес.

Общение и установление контакта со слушателями

Речь — это акт общения, и говорящий должен знать принципы и компоненты плодотворного общения. Успешно, если цели слушателей и преподавателя совпадают, они активны, настроены «на одну волну», интересуются друг другом. Но часто спикеру приходится преодолевать скептицизм, выстраивать обратную связь с инертной аудиторией и представляться ей. Они ему помогают:

  • грамотно осуществил познание общественности, установив зрительный контакт;
  • постановка целей в сочетании с гибкостью: способность запоминать свою задачу, приспосабливаться к обстоятельствам;
  • эффективно построенный диалог, умение слышать слушателей;
  • искреннее удовольствие от того, что они делают — люди это чувствуют.

Если слушатели видят вас впервые, представьтесь и представьтесь (кратко). Вы можете размещать рассказы о своих достижениях в виде примеров по тексту, но на этапе презентации вы должны быть скромными. Немедленно установите зрительный контакт: переводите взгляд с одного подарка на другой, обращайтесь к конкретному слушателю с небольшой речью, глядя ему в глаза. На этапе подготовки важно решить, какая обратная связь вам нужна (информативная, эмоциональная), чтобы оценить, чего от вас хотят слушатели, что они были бы счастливы получить. Правильная постановка целей поможет наладить диалог с присутствующими и гибко реагировать на возникающие форс-мажорные ситуации. Невозможно все предугадать заранее, а способность реконструировать — ценный разговорный навык. Не настаивайте на том, чтобы декламировать запланированные тезисы: адаптируя их к настроению аудитории, вы первым достигнете цели. Вопросы, адресованные аудитории, помогают поддерживать диалогическую речь. Не бойтесь спрашивать их сами и поощряйте тех, кто обращается к вам. Открытые вопросы заставляют аудиторию говорить, это один из профессиональных приемов говорения. Будьте «созвучны» настроению публики, как антенна: вовремя замечайте скуку, отвлеченное внимание, недовольство и нейтрализуйте негативные проявления шуткой, сменой тона и предложением сделать перерыв. Выступая публично, искренне наслаждайтесь возможностью пообщаться с ней. Слушателей нельзя обмануть: они подспудно почувствуют вашу незаинтересованность и раздражение и не простят обмана. Чем больше удовольствия вы получите от выступления, тем быстрее вы «заразите» окружающих своими эмоциями. Никто не рождается с набором инструментов для говорения, но важно продолжать двигаться вперед и неуклонно оттачивать свои навыки. В этом вам поможет школа Антона Духовского. Запишитесь на наши курсы, посетите бесплатный семинар и станьте убедительным и сильным оратором с Oratoris.

Работа с вопросами и возражениями

выше уже было сказано, что вопросы и возражения являются неотъемлемой частью выступления, как и сама речь. Вы должны быть готовы к ним, уметь достойно ответить и ни в коем случае не бояться. Понятно, что вы готовились к выступлению и его легче уверенно произнести, чем отвечать на вопросы. Но они являются лишь продолжением разговора, часто это желание аудитории уточнить или восстановить что-то в памяти и ответить не составит труда (возьмем за исходную ситуацию, когда говорящий действительно понимает предмет).

Бывает и так, что вас пытаются «завалить». В таких случаях помните следующее:

Никогда не говори «Я не знаю» и не уклоняйся от ответа. Если вопрос не имеет прямого отношения к теме вашего сообщения, вежливо укажите, что это не тема сегодняшнего разговора, и порекомендуйте источники, чтобы найти ответ. Если невозможно ответить однозначно, это указывает на то, что ваше мнение может не совпадать с другими и не обязательно является единственно правильным, прежде чем вы его выразите.
Узнайте, что больше всего интересует людей по данной теме. Работая над текстом своей речи, постарайтесь представить, какие вопросы вам могут задать, и подготовьтесь к ним. Никто не знает это слово лучше вас, поэтому сосредоточьтесь на своих слабостях, чтобы быть как можно более подготовленным.
Используйте технику «компенсации». Суть его в том, что если вас в чем-то обвиняют («Ваш товар слишком дорогой, есть аналоги на рынке по более приемлемым ценам»), вы не отрицаете аргументы оппонента, а принимаете их: «Да, цена действительно высокий». Но тогда используются более сильные контраргументы, чем обвинения, или они их нейтрализуют: «Вы знаете, что продукт производится в Европе, а не в Китае? Предоставляем гарантию и обслуживание 3 года, а не один год, как у аналогов. «Итак, я обезоруживаю врага.
Карстен Бредемайер в своей книге «Черная риторика» советует: «Перед каждым разговором, перед каждой презентацией и перед каждой речью сформулируйте для себя хотя бы одну крылатую фразу, которая содержит основную идею вашего сообщения. Он послужит вам опорой, с помощью которой вы сможете оставаться на ногах в любой критической ситуации, которая может возникнуть во время обсуждения. Кроме того, это, безусловно, укрепит ваши позиции и повысит отдачу от всего вашего выступления».
Вы всегда можете выиграть время или перевернуть разговор, используя метафору. Как можно использовать предупреждающий рассказ, реальный инцидент или анекдот. Но в то же время важно, чтобы связь с вопросом по-прежнему была проведена, что не дало бы оппоненту повода обвинить вас в уклонении от ответа.

Несколько иная ситуация с возражениями. Продавцы уверяют, что возражение является результатом либо сомнений самого покупателя, либо вашей неподготовленности и, как следствие, невозможности заинтересовать. Чтобы узнать, как работать с возражениями, посмотрите видео-урок:

Структура, содержание и подача речи

Руководитель должен четко донести до общественности свою мысль или мнение и убедить его в правильности тезисов. Поэтому обращайте пристальное внимание на содержание выступления, изложение материала и структуру текста. Чтобы улучшить восприятие информации общественностью, используйте принцип структурирования. Разложите текст на части по принципу работы. Введение ответит на вопросы, почему, что и почему вы говорите, основная часть — это усвоение информации. Заключение формирует целостный взгляд на текст и выделяет направления дальнейшего «движения». Разделите «тело» выступления на тематические части, в которых также должны быть вводный, основной и заключительный блоки. При написании текста профессиональные спикеры руководствуются следующими принципами:

  • краткость предложений — предложения не должны содержать более 9 слов, потому что человеческое восприятие ограничено 7-10 семантическими единицами и теряется содержание длинных предложений;
  • повторы — для того, чтобы слушатели запомнили, основные тезисы в речи необходимо повторить не менее трех раз, но не подряд, а в логичном, правильно сформулированном контексте;
  • баланс абстракций и специфики: оптимальное соотношение теории и примеров из практики считается один к одному, поэтому аудитория не будет перегружена абстрактной информацией и не подумает, что спикер развлекал их только рассказами во время своего выступления;
  • ключевые фразы — всегда одинаково формулируйте основные тезисы, будь то названия, термины, слоганы, краткие описания товаров и так далее;
  • наглядность и визуализация — добавьте в пример детали, вызывающие визуальные ассоциации, используйте образцы реальных продуктов, рисуйте на доске, подготовьте макеты;
  • простота: сложные изречения, красноречие раздражают аудиторию, поэтому сведите к минимуму использование специальных терминов, объясните их, разбавьте профессиональный жаргон и псевдонауку легкими шутками и говорите четко и ясно.

Речевые и невербальные инструменты работы со слушателями

Текст речи важен, но не менее важна его доставка. Зрители будут очарованы, услышав вас, или они «заснут» из-за монотонной речи, будут раздражены суетливым и хаотичным движением на сцене? Оратор должен обладать навыками невербального, слышимого воздействия на присутствующих, для борьбы с поспешностью, тремором или низким голосом, отсутствием выражения и другими недостатками. Чтобы вовлечь слушателя в эмоциональный диалог, используйте:

  • изменение регистра, тембра голоса: модуляции повышают энергетику речи, повышают интерес к разговорной речи, вовлекают в внимательное слушание и придают разнообразию интонации речи;
  • умеренно эмоциональные интонации — помогают склонить человека на свою сторону, «играя» на его чувствах (внимание: это методика для опытных ораторов, ему нужно серьезно изучать);
  • паузы, увеличение и уменьшение громкости и другие методы голосового управления.

необходимо овладеть спонтанной устной речью: говоря «на листе бумаги», вы становитесь ее заложником и уменьшаете эффект речи. Освойте мнемонику, запомните блоки текста перед тем, как говорить. Чтение речи вслух поможет вам узнать, насколько хорошо она воспринимается, «перетекают» ли предложения друг в друга, если вы говорите бегло. Запись на видео или диктофон для выявления паразитических слов — кстати, они часто сопровождают говорящих, которые не могут вспомнить, что сказать, и постоянно заглядывают в «шпаргалку». Для говорящего также важны жесты, позы и движения в комнате. То, как вы ходите, стоите, управляете, дает вам четкое представление о себе, даже если слушатели не замечают этого на «когнитивном» уровне. Энергия выступления усиливается драматичными и уместными движениями на сцене, сильными визуальными жестами и грамотной работой с пространством. Переходя с места на место, особенно в компактном помещении, помните о личной «зоне» слушателей. Вторгаясь в нее (сидя на человеке, проходя между рядами), вы вызовете у людей смущение, дискомфорт и, как следствие, отторжение. Не забывайте удерживать внимание аудитории: убирайте движущиеся объекты сзади, старайтесь не стоять перед часами, аквариумом, дверью, чтобы слушатели не проходили мимо них.

5 советов по удержанию внимания и взаимодействию с аудиторией

Следующие советы помогут вам оказать поистине потрясающее влияние на вашу аудиторию.

1

Научитесь бороться со страхом публичных выступлений

Практически все волнуются и даже боятся публичных выступлений. Но есть способы справиться с ними. Набираясь опыта и анализируя его, вы каждый раз становитесь лучше. Избавьтесь от скованности в движениях, тренируйте голос, научитесь расслабляться, и вы увидите, что причин для страха гораздо меньше, чем вы думаете.

2

Говорите правду

С. Джобс считал, что публика считает неискренним, поэтому никогда не лгал в своих выступлениях. У. Черчилль искренне говорил о крови, тяжелом труде и слезах и не строил воздушных замков, как многие современные политики. Не поэтому ли их выступления, ставшие образцами риторического искусства, вызывают восхищение у миллионов людей? Даже оставив в стороне идеализм и признав, что ложь существует навсегда, более уместно не затрагивать в своей речи темы, которые могут заставить вас солгать. Помните, что быть уличенным во лжи во много раз хуже, чем не отвечать.

3

Думайте о слушателе

Говоря о медиумах, мы уже подчеркивали, что речь должна быть ориентирована не на решение ваших проблем, а на слушателя. Независимо от того, со сколькими людьми вы разговариваете — перед одним или тысячей, с какой целью это делается — чтобы попросить повышения заработной платы или представить новый продукт потенциальному покупателю, важно учитывать не только ваши интересы, но и их интересы.

Исходя из этого, следует выбрать стратегию взаимодействия. Вы хотите зарабатывать больше? Не говорите, что аренда, еда, бензин подорожали, а что вы готовы взять на себя больше ответственности, что у компании будет более разносторонний сотрудник и т.д. Вы представляете новый продукт? Не стоит долго останавливаться на достоинствах производителя и новаторских решениях. Ваша цель — сделать потенциального покупателя реальным, а для этого вам нужно показать ему, какие выгоды он получит.

4

Готовьтесь

В одном из предыдущих обучающих уроков мы уже говорили о том, насколько важна подготовка к выступлению. Но ситуации бывают разные, и однажды вы можете столкнуться с необходимостью выступить с речью, будучи абсолютно к этому не готовы. Чтобы не потерять лицо в этом случае, любой, кто интересуется ораторским искусством, должен был приготовить какой-то набор универсальных инструментов. Выучите пару хороших тостов, подходящих для разных торжеств, запомните несколько лозунгов и цитат великих людей, которые можно применить в разных ситуациях. Это совсем несложно и в нужный момент может сработать в вашу пользу.

5

Будьте опрятны

Можно долго и усердно думать, стоит ли судить о человеке по его внешнему виду, но истина «их приветствует их одежда, сопровождает их разум» — это правильно. Внешний вид — это то, что дает людям первое впечатление о вас. Речь не идет о костюмах высокой моды, но чистая, выглаженная одежда и аккуратный внешний вид должны стать стандартом. Эксцентричные гении, подобные М. Цукербергу, могут позволить себе эксцентричность (и то не всегда), и если вы не один из них, не стоит прибегать к экспериментам.

 

Оцените статью
Блог о речи