Ребенок не говорит в 2 года

Содержание
  1. Нормы речевого развития
  2. Неврологические заболевания
  3. Моторная алалия
  4. Сенсорная алалия
  5. Дизартрия
  6. Афазия
  7. Как родителям развивать речь малыша?
  8. Как определить задержку речевого развития в 2 года
  9. Сдерживает злость, эмоции
  10. Стоит ли паниковать?
  11. Возможные причины речевого отставания
  12. Причины, по которым ребенок не говорит
  13. Как понять, что обстановка благотворно влияет на развитие речи?
  14. Комплексное лечение болезни
  15. Лечение микротоками
  16. Транскраниальная микрополяризация
  17. Биоакустическая коррекция при ЗПРР
  18. Логопедическая коррекция ЗПРР
  19. Медикаментозная терапия при ЗПРР
  20. Альтернативные методы коррекции
  21. Как побудить к разговору?
  22. Боится экспериментировать, не решается на новое
  23. Речь у мальчиков и девочек
  24. Почему ребенок может не говорить?
  25. Как научить ребенка говорить, разговаривать?
  26. Коррекция произношения
  27. Развитие мелкой моторики
  28.  
  29.  
  30.  
  31. Симптомы задержки психического развития речи
  32. Легкие способы устранения барьеров у малыша
  33. Последовательность лечебных мероприятий

Нормы речевого развития

Нормы — это просто статистические показатели и сухие данные. Только вы, зная своего ребенка, сможете понять его «норму». На языковое развитие, как и на многое другое, влияют индивидуальные способности ребенка, а также ряд психологических и физиологических особенностей, которые не учитываются при отработке примерных сроков появления речевых форм.

  • 1-2 месяца — общение интонационное. Вы можете сказать, счастлив ваш ребенок или нет;
  • 2-5 месяцев — период кайфа. Ребенок говорит что-то похожее на знакомые слова;
  • 8 месяцев — 1 год 2 месяца — заикание. В этом возрасте ребенок уже может подражать животным, произносить короткие слова из одного слога. Например, «мяу-мяу» или «давай»; Прочтите важную информацию о том, что должен уметь 1-летний ребенок>>>
  • 1 год 5 месяцев — 2 года 6 месяцев — словарный запас и первые предложения. Ребенок активно «цепляется» за новые слова, вставляет их в предложения. Сначала это короткие предложения из двух слов, и чем старше становится «говорящий», тем больше у него словарного запаса;
  • 2 года 7 месяцев — 3 года 6 месяцев — грамматическая структура, закрепление предложений. В этом возрасте дети более четко формулируют предложения. Также в этот период есть игра слов, говорение и написание рассказов вслух.

Примечание:

  1. Девочки начинают общаться немного раньше, чем мальчики. Они не всегда быстро осваивают предложения, но пытаются подражать взрослым, повторяя их слова и способ самовыражения;
  2. С другой стороны, дети в первую очередь начинают говорить «действия», и им легче составлять грамматически правильные предложения. Поэтому, если вы хотите научить говорить, рассмотрите и эту функцию.

Неврологические заболевания

Часто ли неврологические заболевания являются одной из самых частых причин отклонений в речевом развитии детей? которые могут привести к серьезным языковым расстройствам, таким как моторная алалия, сенсорная алалия, дизартрия и афазия.

Моторная алалия

Ребенок может не говорить полностью или говорить плохо, запутывая концовки. При этом ребенок понимает, что ему говорят взрослые. Причина заболевания — повреждение анализатора речи, центра Брока и его проводящих путей. Двигатель Alalia

Сенсорная алалия

Сенсорная алалия — недоразвитие речи, характеризующееся нарушением понимания языка. Это связано с поражением левой верхней височной извилины головного мозга, так называемого центра Вернике. При сенсорной алалии у ребенка нарушается фонематический слух и, как следствие, восприятие языка. Ребенок не понимает обращенную к нему речь и поэтому не говорит.

Дизартрия

Для этого заболевания характерны сбитый ритм дыхания, гнусавость голоса, нечеткое произношение звуков. На физическом уровне патология проявляется слабым тонусом лицевых мышц. Ребенок еле поднимает язык, дотягивается до внешних уголков рта. У ребенка с дизартрией в 2 года дрожит язык. Наблюдается обильное слюноотделение. Причина заболевания — церебральная асфиксия, генетическая предрасположенность, заболевания центральной нервной системы.

Афазия

это частая причина, по которой ребенок не разговаривает в два с половиной года. При данной патологии у ребенка искажается речь: нарушается произношение и значение предложений. В этом случае слух может быть нормальным. Причина заболевания — травма головы, рак, осложнения после инфекционных заболеваний.

Как родителям развивать речь малыша?

Как и во многих других проблемах в развитии ребенка, в формировании и развитии языка, многое зависит от родителей. Если у ребенка нет диагностируемых заболеваний, связанных с патологией головного мозга, сенсорным восприятием или дисфункцией нервной системы, то мама и папа смогут помочь ребенку говорить.

Важно! В статье рассматривается педагогическая помощь детям. Если есть сомнения в развитии ребенка, следует немедленно обратиться к педиатру, неврологу или логопеду.

Нормально развитый 2-летний ребенок:

  • понимает речь взрослых (находит предметы на картинках, воспринимает глаголы-действия, выполняет просьбы);
  • активно использовать мимику;
  • общается жестами;
  • проявляет сочувствие (может пожалеть маму, если ей больно);
  • выражает разные эмоции.

Двухлетний ребенок демонстрирует всевозможные попытки говорить, и родители должны стимулировать его желание. Можно активно включать в разговоры взрослых:

  • слушайте и не перебивайте ребенка;
  • использовать в общении слова «рассказать», «позвонить», «спросить»;
  • эмоционально похвалить результаты выступления;
  • говорите четко, достаточно медленно;
  • произносить короткие предложения вместо сложных языковых структур;
  • вводить новые слова, давая названия окружающим предметам и игрушкам;
  • комментировать все действия;
  • слушая музыку;
  • читать стихи и сказки.

Чтобы ребенок говорил быстрее, он должен постоянно слушать чистую, живую и эмоциональную речь. Было показано, что ребенок, имеющий возможность наблюдать за разговорами других детей, проявляет больший интерес к общению.

Как определить задержку речевого развития в 2 года

Если родители подозревают, что речь их ребенка не соответствует норме для этого возраста, лучше доверить оценку детской речи специалисту. В первую очередь нужно посоветоваться с детским невропатологом, затем посетить логопеда и логопеда.

Причины обращения к специалисту:

  • ребенок не обращается к взрослым, при необходимости ограничивается жестами или мимикой;
  • говорит на понятном ему языке и не против, чтобы его не понимали;
  • у ребенка задерживается речь на несколько периодов речевого развития, например, есть только заикающиеся слова и звукоподражания;
  • ребенок не может удовлетворить просьбу взрослого, если она не сопровождается жестами;
  • ребенок не имеет мелкой моторики, неповоротлив, берет мелкие предметы не двумя, а несколькими пальцами;
  • речь была, а потом пропала;
  • ребенок заикающимся словом называет разные предметы.

Эти симптомы нельзя игнорировать. Гораздо более продуктивная тактика — начать занятия у специалиста или получить от него совет для самостоятельной работы. Существует принципиально ошибочное мнение, что к логопеду нужно обращаться, когда ребенку 4,5-5 лет. Отчасти это верно только для коррекции фонетического недоразвития речи, когда в пятилетнем возрасте отдельные звуки могут появляться сами по себе и исправлять их не нужно. Если в 2 года ребенок не разговаривает, нарушение имеет другой механизм развития, и корректирующие приемы здесь используются совершенно по-другому.

Сдерживает злость, эмоции

Речь также тесно связана с эмоциями. Поиграем словами: задержка в разговоре, удержание эмоций, сдерживание. Например, ребенок не сдерживает гнев?

На вопрос «насколько он зол?» Я прошу каждую маму. И я часто получаю в ответ крик о сдерживании эмоций:

  • «Он не злится, он просто хнычет»;
  • «В нашей семье вообще не принято злиться»;
  • «Ты что, он очень добрый и милый»;
  • «Нам всегда удается договориться, он все понимает».

Ребенок не может не злиться! Гнев — естественное чувство, злится абсолютно каждый. Но в нашем обществе гнев не поощряется. С детства учат, что добро побеждает зло, что быть плохим уродливо и плохо. Так они учат удерживать в себе эмоции, сдерживать их. Многие взрослые так и не научились контролировать свои чувства, поэтому они предпочитают сдерживать свой гнев, а не показывать его, и учат тому же детей.

У меня есть опыт работы с агрессивными детьми с задержкой речевого развития. Когда мы начали обрабатывать агрессивные чувства, мы выражали их, выявляли их, мы пытались реагировать, мы говорили о них с матерью, у ребенка развился язык и возникла потребность в общении.

Бывает, что дети не издают твердых звуков, звуков «р», «ш». Если немного пофантазировать, «рррррр» — это рычание, волк, тигр, собака. «Шшш» — это, например, змея. Даже гнев, даже эмоции. Если под запретом у ребенка возникнет гнев, он не сможет выразить его никаким образом, даже символически. Это значит, что он тоже не будет рычать, проглотит звук «р», заменит его на более мягкий, «смягчит» свою речь, чтобы не дай бог они не подумали, что он злится.

Стоит ли паниковать?

Вы заботливая мама, которая любит своего малыша больше всех, и, очевидно, вас интересует, почему малыш не разговаривает в 2 года, как его научить и самое главное, есть ли повод для паники или это просто процесс индивидуального развития. В первую очередь советую понаблюдать за поведением ребенка. Есть что-то, что вас смущает.

  • Обычно «молчаливые» люди, которые еще не хотят разговаривать, ничем не отличаются от болтливых друзей;
  • Если возлюбленный сам раздевается, выполняет просьбы, понимает, чего от него хотят, поводов для беспокойства быть не должно.

Постарайтесь принять тот факт, что не существует единого возраста, когда дети начинают говорить, гулять, есть в одиночестве и выполнять другие действия по команде. И невозможно научить их делать все по команде. Некоторые дети молчат до 3-х лет, потом в детском саду начинают больше разговаривать.

Возможные причины речевого отставания

Если 2-летний ребенок не разговаривает, нельзя, полагаясь на советы друзей, ждать резкого скачка языковой активности. «Мы тоже молчали, молчали, а потом пока он говорит!» «Даже отец давно не разговаривает, и ничего, все нормально…» Даже если задержка речи связана с генетической предрасположенностью, стоит обратиться к специалисту для предварительной оценки нормы и патология. До 3-х лет исправление речевых нарушений не требует больших временных и материальных затрат, по истечении этого срока что-то исправить намного сложнее.

Двухлетняя задержка речи особенно заслуживает внимания при наличии следующих факторов:

  • родовая травма;
  • асфиксия при родах;
  • нейроинфекции, частые простуды, грипп, перенесенные в раннем детстве;
  • травма головы у ребенка;
  • несоответствие резус-фактора матери;
  • ребенку уделялось мало внимания, отсутствует общение.

Задержка речевого развития более 2 лет может быть у чрезмерно защищенных детей, когда у них нет причин использовать речь, а также у детей, которые растут в семьях, где родители говорят тихо.

Если двухлетний ребенок не разговаривает из-за плохой языковой среды, задержку языкового развития можно компенсировать самостоятельно в короткие сроки. Если недоразвитие речи было вызвано функциональными нарушениями центральной нервной системы, то вместе с родителями о коррекции речи должны позаботиться специалисты: невропатолог, нейропсихиатр, логопед, психолог-дефектолог.

Причины, по которым ребенок не говорит

Основная причина, по которой мальчик или девочка, сын или дочь, сын или дочь, сын или дочь (дочь) не разговаривают с ребенком, — это внутриутробная гипоксия или недостаток кислорода. Недостаток кислорода у плода может наблюдаться при беременности, родах, при кесаревом сечении. В этом случае опытный микронейропатолог, детский невролог, детский невропатолог ставит диагноз «перинатальная энцефалопатия постпоксико-ишемического генеза» или «перинатальная энцефалопатия смешанного генеза» (перинатальное поражение ЦНС). Перинатальная энцефалопатия бывает 1, 2, 3 степени.

1 степень перинатальной энцефалопатии при своевременном и комплексном лечении в Сарклинике полностью излечивается в достаточно короткие сроки. Перинатальная энцефалопатия 2 степени — серьезное заболевание, требующее серьезного длительного лечения. Перинатальная энцефалопатия 3 степени обычно имеет серьезные последствия, включая развитие таких патологий, как церебральный паралич. Распространенными причинами задержки речевого развития у детей являются патология матери во время беременности, родовая травма ребенка, тяжелые роды, плохие результаты нейросонографии, спутанность костного мозга, тазовое предлежание плода, слабость в родах, анатомически или клинически узкая, соматические заболевания матери до и во время беременности, инфицирование матери, инфицирование плода, токсическое действие билирубина на мозг ребенка при гемолитической желтухе новорожденных (ГБН), интоксикация наркозом при кесаревом сечении, лекарственная интоксикация в перинатальном периоде. Любая соматическая патология, ОРВИ, бронхит, трахеобронхит, инфекции, рахит, нарушение обмена веществ приводят к тому, что в старости ребенок не разговаривает, ребенок плохо говорит, ребенок мало говорит, ребенок молчит, начинает поздно говорить, говорит мало, непонятно, непонятно, задерживается в развитии, задерживается в речи, в умственном развитии, психомоторном, психоречевом, в умственном развитии.

Есть ZRD (задержка, задержка речевого развития, включая резкую задержку речевого развития), ZPR (задержка, умственная отсталость), ZPRD (задержка психоречевого развития у детей), MMPD (задержка психомоторного развития у ребенка), ZUR (задержка умственного развития у детей). В редких случаях на ребенка влияют наследственные факторы, при которых наблюдается задержка в развитии у матери или отца, или у обоих. Любое ослабление детского организма, снижение иммунитета, побочные эффекты прививок (вакцин) могут привести к тому, что «ребенок не разговаривает». Также негативно на речевое развитие ребенка влияют неблагоприятная экологическая обстановка в районе проживания матери и ребенка, неблагоприятный климат в семье (конфликты между родителями), дефектная нечеткая речь в контактной среде (проблемы с речь родственников или родителей), рождение второго ребенка в семье, наличие тяжелых тяжелых неврологических заболеваний (например, детский церебральный паралич). При задержке двигательного развития часто задерживается развитие речи и, как следствие, задерживается умственное развитие. При любом поражении органа слуха отмечается также состояние, при котором «ребенок не говорит». В этом случае необходимо обратиться к отоларингологу (врачу уха — горла — носа).

Как понять, что обстановка благотворно влияет на развитие речи?

Когда ребенок в 2 года не разговаривает, имеет смысл смотреть не только на его поведение, но и на окружающую среду. Обратите внимание на такие факторы, как:

  1. Активное общение в семье;
  2. Отсутствие постоянного шума в квартире (радио, телевизор, компьютер);
  3. Общение со сверстниками;

К тому же вашему ребенку нужно, чтобы каждый день походил на отпуск. Интересные и увлекательные события часто помогают детям разговаривать. Особенно, когда бабушка или дедушка спрашивает, как прошел день, что вспомнила, и при этом не играет громкий телевизор.

Комплексное лечение болезни

Чем дольше ребенок не разговаривает, тем дольше «тормозит» его умственное развитие. Поэтому необходимо как можно раньше начать лечение задержки психического развития речи. Используются разные методы.

Лечение микротоками

Рефлексолог работает с ультранизким током на биоактивных точках мозга, связанных с языком. Это помогает восстановить поврежденные участки центральной нервной системы. Рефлексологию можно начинать с шестимесячных малышей. Как правило, назначается курс от 10 до 12 сеансов, а через 2,5 месяца его повторяют.

Транскраниальная микрополяризация

Физиотерапия состоит из точечного воздействия на определенные участки мозга. В результате в нем формируются новые нейронные связи. Область коры головного мозга, которую необходимо стимулировать, зависит от проблемы. Процедура безопасна, не вызывает побочных реакций и эффективна.

Биоакустическая коррекция при ЗПРР

Суть метода состоит в том, чтобы выслушать маленького пациента на предмет электрических сигналов его собственного мозга. С помощью техники они трансформируются в музыку — акустические волны. В результате такого прослушивания восстанавливаются нарушенные функции мозга. Техника LHC сочетает в себе новейшие технологии музыкальной терапии, биологической обратной связи и нейротерапии.

Логопедическая коррекция ЗПРР

Уроки логопеда-дефектолога направлены на развитие не только речи, но и мышления, мелкой моторики и памяти. Маленькие пациенты учатся правильно произносить звуки, придумывают слова, фразы, говорят предложениями. Делать можно 2 года, хотя на практике логопеды берут детей минимум 4 года. Но в случае задержки умственного развития языка коррекцию нужно начинать как можно скорее. В 4 года теряется много времени и не все функции можно восстановить. Поэтому необходимо предварительно записаться на прием к логопеду-дефектологу или начать коррекционную работу с другими специалистами по их профилю.

Полезен также логопедический массаж: он укрепляет и стимулирует жевательные и лицевые мышцы. В результате малышу становится легче произносить звуки, слоги.

Медикаментозная терапия при ЗПРР

Препараты назначает детский невролог после аппаратной диагностики. Терапия подбирается исходя из патологии. Как правило, это ноотропные препараты: Кортексин, Актовегин, Энцефабол и их аналоги.

Альтернативные методы коррекции

дополнительные методы могут быть связаны:

  1. Психологическое консультирование детей. Они эффективны, если задержка развития мыслительного языка ребенка возникла на фоне неблагоприятного климата в семье, психологической травмы и ошибок в воспитании. С маленькими пациентами хорошо работают игры, музыка, арт-терапия;
  2. Остеопатия. Воздействуя вручную на определенные участки, врач уравновешивает работу нервной системы и психики, активирует языковые центры мозга. Это действенное направление, опытные остеопаты буквально творят чудеса;
  3. Дельфинотерапия. Этот метод более распространен в Европе и США. Это расслабляет нервную систему, но было показано, что он эффективен, например, при лечении аутистов (в конце концов, они также задерживаются в умственном и речевом развитии).

В рамках основного лечения перечисленные вспомогательные методы дают прекрасные результаты. Обсудите со своим врачом (педиатром или неврологом), следует ли включать их в ваш случай.

Как побудить к разговору?

ваш ребенок может очень хотеть поговорить, но не знает, с чего начать. Многие дети формулируют предложения, пытаются их произнести, но в какой-то момент замыкаются в себе.

Если в 2 года ребенок не говорит, что делать? Опять же, не волнуйтесь! Научить ребенка говорить не так сложно, как многие пугают.

Чтобы научить ребенка говорить, попробуйте следующие советы:

  • Не ругайте ребенка за то, что он молчит. Отрицательное отношение к языку развивается именно потому, что взрослые могут плохо себя вести.

Попросите своих близких отнестись к этому вопросу максимально серьезно. Также уточните эту тему у воспитателя детского сада. Ваш малыш заслуживает уважения, несмотря на то, что вы до сих пор общаетесь жестами;

  • Радуйтесь, когда ваш ребенок говорит слова. Поощряйте и одобряйте новые выражения и звуки. Вы можете научить его отмечать каждое слово «выиграл;
  • Повторите названия предметов вместе с малышом. Это можно делать во время прогулки, на занятиях или даже сидя дома;
  • Задавайте еще вопросы. Старайтесь не лишать ребенка возможности отвечать на вопросы. Не перебивайте и ждите ответа;
  • Не предугадывайте желания вашего ребенка. Покажи пальцем на стакан — сделай вид, что не понимаешь, чего он хочет;
  • Прочтите другие сказки, сказки, рассказы. Пение песен, чтение детских стишков. Ребенок должен слышать слово;
  • Не просто разговаривайте со своим ребенком, делайте это правильно. Не перекручивайте слова, не запинайтесь;
  • Свернитесь калачиком с малышом. Ребенка нужно научить щелкать, высовывать язык и пузыриться.

Важно! Возьмите блокнот, в который вы будете записывать новые звуки и слова. Это даст вам полное представление о росте вашего словарного запаса.

Боится экспериментировать, не решается на новое

Речь также является проявлением непосредственности. Ребенок начинает заикаться и совершенно не контролирует этот процесс, не думает об этом. Очень важно, чтобы вы чувствовали себя свободно и комфортно. Может ли ребенок свободно перемещаться по комнате, есть ли у него возможность играть с игрушками так, как ему хочется? Насколько он может проявлять непосредственность, игривость?

Если ребенок боится проявить себя, играет в однообразные игры, редко меняет правила и свое поведение, а если решится на что-то новое, он наверняка столкнется с жестким «нет» со стороны родителей — и вряд ли он это сделает быстро начинаю говорить. Ведь речь тоже новая и неизвестная. Кто знает, он еще что-нибудь скажет, опять все будут недовольны. Лучше молчать. Так проще, так безопаснее.

Речь у мальчиков и девочек

Считается, что до определенного возраста девочки опережают в развитии мальчиков. Это связано с особенностями формирования разных полушарий головного мозга. В раннем возрасте для мальчиков характерно логическое мышление, для девочек — творческое мышление. По языковым показателям девочка будет опережать мальчика в среднем на 4-6 месяцев.

Почему ребенок может не говорить?

Есть две причины, по которым ребенок не хочет разговаривать в 2 года. И то, и другое не связано с болезнью, травмой и задержкой развития. Поэтому их можно исправить без проблем.

  1. «Тишина» в общении с ребенком. Логопеды, психологи и опытные педагоги рекомендуют разговаривать с новорожденным с первых дней его жизни.

Кому-то это может показаться странным, ведь малыш и мама общаются с помощью объятий, прикосновений и это очевидно. Но ребенок должен слушать речь с самого начала, чтобы заинтересоваться ею. И потом будет легче научить его говорить позже. Если он вокруг всегда молчит и вы мало разговариваете, поправьте его, и вы сразу убедитесь в правильности этого метода.

От себя хочу добавить, что лучшее общение — это обычная игра. Вы играете с игрушками, разговариваете с ними и за них, а малыш постепенно приближается и начинает с вами заикаться.

  1. Вторая причина — это то, как говорят родители и другие люди. Если речь взрослых вокруг ребенка будет плавной, быстрой, невнятной, дети не смогут повторить все это. Здесь возникает проблема, которую можно решить, просто снизив скорость слова. И не только при общении с ребенком, но и всегда, когда он находится в непосредственной близости.

Как научить ребенка говорить, разговаривать?

Вы можете научить говорить здорового ребенка. А если у ребенка есть патология, нужно обращаться за помощью к врачам. Из домашних занятий можно делать упражнения на развитие мелкой моторики пальцев, больше читать книги, исключать просмотр телевизора, больше гулять на свежем воздухе, уделять больше внимания ребенку, постоянно разговаривать с ребенком, заниматься гимнастикой для суставов следите за ребенком, пока он слушает и воспринимает речь.

Коррекция произношения

Наладив работу артикуляционной системы, восстановив мышечную активность, логопед приступает к исправлению неправильного произношения.

Обычно детей отождествляют с такими неточностями в произношении:

  • пропускать одиночные звуки, чаще всего «п»;
  • заменить одни звуки на другие — «вак» вместо «рак»;
  • межзубное произношение, так называемая шепелявость;
  • по отдельности звук произносится правильно. У меня проблемы с вводом слова.

Если такие изменения заметили родители, логопедическую работу нужно начинать немедленно, не дожидаясь 5 лет.

Исправление произношения требует индивидуального подхода. Специалист определяет, какие звуки сохраняются, правильно произносятся. Работа начинается с наименее искаженных звуков. Перед их постановкой необходимо научить детей различать их на слух.

Задача специалиста сводится к следующему:

  • моделирование основных артикуляционных структур — постановка шипящих, свистящих, звонких, небных звуков;
  • изолированная звуковая установка;
  • звуковое закрепление, автоматическое включение в речь. Во-первых, для фиксации используются слова, в которых звук присутствует в преувеличенной форме. Итак, любое слово с символом желаемого звука;
  • произношение звука с противоположным звуком: са-ша, сфа-тфа.

Логопед, помимо произношения стороны речи, обучает ребенка лексическим и грамматическим основам, развивает фразовую речь, дает основы навыков письма и чтения.

Развитие мелкой моторики

Казалось бы, какая связь между правильностью речи и движением пальцев рук? Оказывается, речевой центр и моторика пальцев расположены в головном мозге рядом друг с другом, стимулируя совместную работу. Чем лучше развита мелкая моторика, тем лучше и быстрее будет развиваться язык.

Начав немного с темы, я хотел бы объяснить родителям, что движение в целом способствует консолидации нейронных связей, которые позволяют нам запоминать новую информацию. Малоподвижного ребенка сложно научить.

Развитие двигательной активности пальцев рук позволяет обогатить словарный запас, улучшить фонематическую сторону речи. Есть много вариантов развития мелкой моторики: лепка из пластилина; работа с бумагой (листы можно мять, рвать, защемлять, складывать в определенной последовательности); конструирование поделок, изготовление аппликаций, коллажей также разовьет творческое мышление.

Специалисты используют пальцевую гимнастику, специальные атрибуты для стимуляции двигательной активности пальцев:

  • зажмите мочку уха между большим и указательным пальцами. Проведите по краю ушной раковины массажными движениями;
  • раздвинь пальцы. Хлопните в ладоши так, чтобы все пальцы соприкоснулись друг с другом;
  • сложите пальцы. Двигайтесь от уха к макушке массирующими движениями;
  • ребенок завязывает узлы на веревке. Затем он прикасается к ним пальцами;
  • использование различных шаров: волнистых, с шипами, наполненных шарами. Сжимая / открывая их руками;
  • использование расширителей;
  • прищепки, компьютерная клавиатура, телефоны с кнопками.

Существует множество устройств, специализированных и бытовых, позволяющих работать над развитием мелкой моторики. Специалист расскажет родителям о возможных вариантах, объяснит, как самостоятельно проводить занятия в домашних условиях.

 

 

 

Симптомы задержки психического развития речи

Маленькому пациенту официально не поставят диагноз 4 и даже 5 лет. Но первые предпосылки отмечаются и в первые месяцы жизни новорожденного. При подозрении на нарушение педиатр непременно задаст родителям основные вопросы и на основании полученной информации уже может предположить задержку психического развития речи.

Вот признаки, по которым можно это заподозрить.

  1. В 4 месяца малыш не улыбается, игнорирует словесное обращение родителей к нему, их жесты и мимику;
  2. В 8 месяцев ребенок не пытается повторять слова с помощью звуков, а в 12 — словесно пассивно;
  3. На 1.5 не понимает смысла простых слов, не реагирует на свое имя, на примитивном уровне не делает просьб («давать»), не жует;
  4. В 2 года он знает очень мало слов и не заучивает новые, впоследствии его словарный запас не превышает 20 слов, нет простой фразовой речи;
  5. Трехлетний ребенок не говорит предложениями, «проглатывает» окончания, говорит медленно, удлиняет звуки, не ведет диалог — вместо ответа повторяет поставленный вопрос.

Родителям стоит обратить внимание на другие признаки, сопровождающие нарушение. Итак, если ребенок гиперактивный, агрессивный, невнимательный, плохо запоминает новое, у него мало воображения и эмоций, он малообщительный, физически слабый — все это должно насторожить родителей и стать поводом для обращения к педиатру.

Легкие способы устранения барьеров у малыша

Помимо милых детских стишков, легких песен, которые часто встречаются на уроках логопеда, вы можете сделать это самостоятельно дома со своим растущим динамиком. Для этого есть несколько простых приемов.

  • Уловка n. 1: «Я ничего не понимаю» поможет ребенку преодолеть барьер, а значит, научить его будет легко;

Поиграйте с ребенком в игру, как будто вы совершенно не понимаете, чего он хочет. Указывая на конфету, дайте ему игрушку в руку. Но не ругайте его, не смейтесь, а интерпретируйте ситуацию комично: «ой, как я скучный».

Также можно поиграть с игрушками, которые предварительно нужно положить сверху, чтобы малыш не дотянулся до них. Когда он показывает вам, какую игрушку ему подарить, дайте ему совершенно другую.

Важно! Назовите каждую игрушку или используйте слово, которое ребенок должен использовать для обозначения этой игрушки. «Кошечка», «Собака», «Катя Кукла» и тд

Когда вы дадите ему игрушку, повторите несколько раз: «Я дам вам собаку? Оставь собаку».

Ребенок начнет повторять за вами все слова и, возможно, если вы будете часто играть, он поймет, что не нужно тратить время на объяснения непонятному взрослому, проще сказать и сразу получить нужное.

Совет! Будьте терпеливы с разговорчивым подражателем. Заинтересуйте его яркой игрушкой, но не сдавайтесь сразу. Постарайтесь доиграть до того момента, когда ребенок будет повторять за вами название игрушки.

Неадекватная реакция ребенка: крик, топание ногами и т.д. Означает «остановить игру». В этом случае игрушку отдавать нельзя.

  • Уловка n. 2: «Самая важная миссия» — это простой способ научить вашего ребенка весело болтать.

С раннего возраста дети любят, когда на них возлагают обязанности. Поэтому постарайтесь почаще просить ребенка принести что-нибудь или спрашивайте у папы, бабушки или дедушки какую-то важную информацию.

Обязательно объясните ребенку, как вы на него возлагаете большие надежды и что он незаменим. Только он может справиться с такой непосильной задачей. Это будет стимулировать ребенка, потому что для выполнения задания необходимо поговорить.

  • Уловка n. 3: «Сделай для меня договор».

Всеми любимый и известный способ помочь детям говорить, не боясь ошибиться. Произнесите первый слог и предложите ребенку закончить следующий за вас. Благодаря коллективному творчеству ребенок сможет «говорить». Но злоупотреблять этим методом не стоит, чтобы он не был похож на анекдот про месяц;

Мать решила научить свою маленькую дочку говорить. И их не было уже несколько месяцев.
— Давайте поговорим о январе месяце…
— Варьируется!
— Февраль…
— Рал!
-Но…
— RT!
— А потом себя, да?
— рельс, нью, да, толстый…

Собирая свои советы, могу сказать одно точно: если ребенок не говорит в 2 года, даже если вы пытаетесь его научить, это не повод для паники. Общайтесь, пойте, болтайте и самое главное веселитесь и все будет хорошо!

мама с младенцем

Последовательность лечебных мероприятий

Если вы считаете, что терапия дизартрии сводится к посещению логопеда, где дизартрию учат складывать губы трубкой, то ваше мнение ошибочно. Существует определенная последовательность действий, которую не рекомендуется прерывать.

Устранение дизартрии начинается с восстановления двигательного аппарата речи. Для этого ребенку проводят логопедический массаж и развивают мелкую моторику рук. Также используются дыхательные упражнения.

Логопедический массаж — один из самых эффективных методов восстановления работы речевого аппарата. Массаж воздействует на мышцы, позволяя им нормализовать тонус. Поэтому специалист предварительно определяет ее уровень — гипо или гипертонус.

Логопедический массаж делится на несколько видов:

  • руководство по эксплуатации;
  • механик;
  • аппаратное обеспечение.

Мануальная техника основана на ударе пальцами по некоторым участкам щек, губ, языка. Специалист выполняет поглаживание, легкое разминание мышечной структуры губ, щек и подбородка. Соедините губы пальцами по вертикали и горизонтали. Помассируйте мягкое небо.

Механический метод предполагает воздействие на проблемные места с помощью специальных зондов.

Аппаратный метод использует устройства для измерения вакуума, вибрации и температуры. Он восстанавливает нервные пути, которые соединяют мышцы с мозговыми центрами.

Дети с дизартрией могут делать массаж в домашних условиях. Для этого есть простые упражнения:

  • оскаленные зубы;
  • растягивание губ;
  • open — закрыть рот;
  • ребенок берет в рот конфету на палочке, взрослый достает. Чем меньше конфета, тем сложнее упражнение.

Массаж позволяет:

  • восстановить нормальный мышечный тонус;
  • устранить патологические движения речевых мышц;
  • увеличить диапазон артикуляционных действий;
  • прорабатывает мышцы, которые ранее не были задействованы в процессе;
  • координирует движения органов речи.
Источники

  • https://uroki4mam.ru/rebenok-ne-govorit-v-2-goda
  • https://www.medaid.ru/logopedy/dety/2-ne-govorit/
  • https://logoped-kzn.ru/stati/osobennosti-rechi-rebenka-v-2-goda/
  • https://OurKids.ru/razvitie/1-3/2-goda-ne-razgovarivaet/
  • https://neurospectrum.ru/stati/rebenok-ne-razgovarivaet-v-2-goda-chto-delat/
  • https://medalvian.ru/zhurnal/rebenok-ne-govorit/
  • https://psilogos.kz/articles/pochemu-rebenok-ne-razgovarivaet-kogda-dolzhen-govorit-rebenok
  • https://sarclinic.ru/o-kompanii/stati/109-detskie-zabolevaniya/449-pochemu-rebenok-plokho-govorit-ne-govorit-kak-nauchit-rebenka-govorit-razgovarivat
  • https://logopedus.ru/article/zaderzhka-psyho-rechevogo-razvitiya
  • https://arbat25.ru/myi-lechim/detskie-napravleniya/dizartriya-u-detej-chto-delat

Оцените статью
Блог о речи