Типы ораторов: основные классификации и особенности

Классификация по Цицерону

Цицерон был одним из первых, кто предложил разделить ораторов на три типа в зависимости от того, что они используют для убеждения аудитории: четко структурированное рассуждение или эмоциональное воздействие.

Первый тип

Первый тип ораторов по Цицерону отличается скромностью и умеренностью. Их речь кажется гармоничной и логичной и, будучи по сути монологом ритора, тем не менее напоминает диалог двух интеллектуалов: говорящего и его слушателей. Этот эффект живого общения достигается за счет активного использования риторических вопросов и формы вопросов и ответов.

Сила убеждения такого автора заключается в его способности рассуждать и делать определенные выводы. Предлагая аудитории сложные вещи простым языком и раскрывая очевидное, оратор привлекает слушателей. Как правило, их очаровывает рациональность суждений автора, его холодный расчет по отношению к тому, о чем он говорит.

В этом случае тоже есть недостатки: риторам первого типа довольно сложно сделать сухую речь живой, лишенной каких-либо эмоций. Человек устроен таким образом, что после первых 20 минут восприятия информации внимание становится более отвлеченным, появляется скука. Поэтому монотонная речь сдержанных ораторов утомляет многих слушателей.

Второй тип

Второй тип является своего рода противоположностью первому и основан на эмоциональной подаче информации. Автор этого типа по-своему вспыльчив, импульсивен и «горит» идеей, которую пытается донести до своей аудитории. Эти люди привлекают к себе внимание и удерживают их от начала речи до конца.

Оратора захватывают собственные чувства и не столько желание, сколько жажда открыть глаза аудитории на то, что сам оратор ясно видит. Из-за своего рвения ему не хватает важной детали, а именно структуры речи. Как правило, речь таких ораторов, несмотря на всю пышность и торжественность, довольно противоречива и непоследовательна, что вызывает вполне понятные трудности восприятия.

Более того, ритор, поражающий слушателя своими бурными высказываниями, рискует прозвучать не только странно, но и пугающе и безумно.

Третий тип

Третий тип ораторий Цицерона умеренный и находится между двумя крайностями: первый тип слишком сдержан, а второй чрезмерно импульсивен. В доступной и привлекательной для аудитории речи должно быть модерировано все, начиная с логически построенной структуры и заканчивая эмоциональным посланием докладчика.

Разумно сочетая качества первых двух типов, можно получить идеального оратора, владеющего своей речью и умеющего влиять не только на разум, но и на чувства слушателя.

Какие аргументы особенно эффективны

Какие аргументы особенно эффективны

 

Есть сотни возможностей для аргументов и объяснений. Однако наиболее действенным типом является аргумент выгоды. Если мы показываем какое-то преимущество, человек с радостью соглашается.
У людей разные потребности и желания. Для некоторых главное — деньги. Можно показать, что он будет больше зарабатывать или меньше терять. Если так, то этот аргумент возобладает.
Есть люди, которые ценят репутацию. Логически можно объяснить, что если вы будете делать то и то, его репутация будет расти. Тогда такой человек поверит быстрее.
Есть люди, которые верят в свободу. В этом случае вы должны доказать, что если вы это сделаете, у него будет больше свободы. Тогда этот человек поверит в это.
В общем, не сосредотачивайтесь только на глубоком аргументе (утверждение + логика + пример + значение). Но обратите внимание на потребность (интерес) целевой аудитории.
Ведь аргументов много. Однако только единицы из них действительно смогут убедить публику.

Говори, как можно короче

В риторике будьте как можно короче. Ведь чем дольше говорит оратор, тем менее интересно звучит его речь.
Вы можете проверить это правило на себе. Если вы спросите себя, насколько вам интересно слушать человека в течение 90 минут. Вы говорите, что это долго. И даже 45 минут покажутся относительно длинными.

Довольно неплохой формат и популярный в 18-20-минутных выступлениях. Людей это устраивает. С одной стороны, разработка идеи занимает относительно много времени. Но с другой стороны, это не утомительный 45-минутный школьный урок.
Поэтому старайтесь произносить речь не более 20 минут. Риторика и навыки публичных выступлений, чтобы убедить любого

:

Структура выступления оратора

Почему следует соблюдать структуру спикера? Во-первых, это помогает вашей целевой аудитории очень хорошо понять, что мы собираемся сказать. Если в выступлении есть разделы, люди поймут, о чем вы говорите, и начнут говорить.

Если нет структуры, аудитория теряется в вашем выступлении. Он обычно не знает, где вы сейчас находитесь, за что или против того, за что вы аргументируете.
Но структура также важна для вас. Если у вас в голове четкая структура риторики, то сценарий вам не нужен. Ведь вы точно знаете, в каком порядке будете говорить и приводить аргументы.
Классическая структура:
Введение — расскажите о своей теме и диссертации
Основная часть — здесь мы аргументируем за или против
Заключение — подведение итогов нашего выступления
Но не всегда нужно выстраивать речь в классическом стиле. Иногда можно начать с самого главного (основной части).
Например, структурируйте речь исторически (в виде хронологии). То есть, что было раньше, что сейчас и что будет после.
Или, например, есть структура сторонников. В нем вы сначала приводите аргументы «за», затем «против». В конце концов, взвесьте их и скажите, что для вас было самым важным.
Однако, что бы вы ни выбрали для своей речи, важно иметь ее структуру. Приготовьте его дома, а затем следуйте плану. Это тоже важное правило оратора. Риторика и навыки публичных выступлений, чтобы убедить любого

 

Ораторское мастерство с эмоциями

Публичные выступления должны быть эмоциональными. Многие люди хотят казаться перед аудиторией совершенно серьезными и значимыми. Они забывают, что говорить с эмоциями очень важно. В конце концов, эмоции побуждают людей продолжать слушать и запоминать то, что сказал оратор.

Поэтому, проводя презентацию перед аудиторией, не превращайтесь в робота. Не говорите однообразно, просто глядя на свой сценарий. Не говорите без эмоций.
Вместо этого вам нужно показать свое отношение к теме.
Если мы счастливы, то должны говорить с улыбкой. Или, если нам грустно, мы должны говорить с грустным лицом. А если вы злитесь и несчастны, то это показывает, что вы злитесь и вам что-то не нравится.
Так публика вас запомнит!

Как убедить свою публику аргументами?

Темы следует взвешивать, а не просто перечислять. Обычно, когда люди спорят, они стараются привести больше аргументов.
Например, они говорят это по экономическим причинам, по политическим причинам и так далее. В результате они вообще не развивают свою аргументацию, а просто перечисляют. Не углубляйся.
И если мы хотим убедить людей, очень важно пойти глубже и построить хорошее обсуждение.

Голос оратора

именно голос говорящего определяет настроение. По его словам, мы воспринимаем человека и можем представить, как он себя чувствует.

Допустим, есть информация, переданная неподходящим голосом. В этом случае мы больше доверяем настроению голоса, чем содержанию того, что говорится.
Например, мы разговариваем с родителями по телефону и говорим, что у нас все хорошо. Однако высота звука уменьшается. В этом случае родители снова спрашивают нас, все ли в порядке. Они не верят и спрашивают, что случилось. Откуда такое равнодушное и вспыльчивое настроение.
Поэтому именно по интонации мы оцениваем, насколько мы можем доверять сказанному. Риторика и навыки публичных выступлений, чтобы убедить любого

Классификация по С.Ф. Ивановой

По мысли педагога, лектора и автора многочисленных работ по риторике С.Ф. Ивановой, человек проявляет себя в ораторском искусстве в зависимости от того, к какому типу личности он принадлежит. Таким образом, С.Ф. Иванова рассматривает в своей классификации следующие типы говорящих.

Эмоционально-интуитивный

Этот тип личности соответствует второму типу по Цицерону. Как и у Цицерона, эмоционально-интуитивный оратор привлекает внимание публики страстной и выразительной речью, полной иронических реплик, злободневных шуток, ярких сравнений и лирических отступлений.

Выступающие такого типа часто кажутся немного эксцентричными из-за своего поведения за трибуной. Опасность для таких авторов состоит в том, что их хаотичная речь многим слушателям напоминает пустую болтовню и, следовательно, не получает необходимого серьезного отношения со стороны аудитории и ее отклика, что, собственно, и является целью любого высказывания. Чтобы оставаться не только оригинальным, но и востребованным автором, ораторы этого типа проводят над своей речью особую работу.

Эти авторы обычно готовятся к двухэтапной презентации. Для начала они пишут свою речь в той форме, в которой она исходит от сердца, со всеми эмоциональными выражениями и отступлениями. На втором этапе текст обрабатывается. Автор анализирует свою работу и вырезает лишнее.
Во время самой речи им рекомендуется иметь при себе четкий план, который отражает структуру речи и защищает от ненужных заявлений и затягивания речи.

Рационально логический

Рационально-логические ораторы более трезвы. Как правило, эти люди более спокойные и не произносят пустых речей. Каждое утверждение — результат долгих и глубоких размышлений. Эти люди склонны постоянно отслеживать и анализировать все, что происходит вокруг, а также то, что происходит внутри самого говорящего и его слушателей. Эта привычка к размышлениям порождает точно выверенные, бесцветные и особые «сочности» высказывания, которые должны иметь хорошую речь.

Как показывает первый тип ораторов в классификации Цицерона, лишенный некоторой степени выразительности, речь становится практически безжизненной при всей своей логической красоте. Анализ ситуации и готовящаяся речь по этой ситуации очень важны, как и структура выступления. Однако этого недостаточно, чтобы «достучаться» до аудитории и получить от нее отклик.

Именно поэтому, готовясь к выступлениям, этот парень много времени уделяет письменному составлению своей речи в направлении обогащения ее различными художественными средствами, такими как метафоры, сравнения, эпитеты, а также многочисленными афоризмами и пословицами.

Философский

этот тип говорящих сложнее охарактеризовать, поскольку они не принадлежат к той или иной крайности, но время от времени могут быть слишком связными или, наоборот, запутанными. Как правило, люди этого типа несколько замкнуты и зациклены на интересующей их теме. Им нравится изучать объект со всех сторон, много времени тратя на работу с архивами и общение с вовлеченными или близкими к предмету изучения людьми.

Такой автор обычно редко выступает публично, но как спикер он отличается глубиной и тщательностью анализа рассматриваемой проблемы. Философские риторы хороши в письменных рассуждениях, потому что письма к единомышленникам или научные статьи, опубликованные этими авторами, отличаются логическим рассуждением и глубоким пониманием всего, что связано с предметом исследования.

Публика любит и внимательно прислушивается к таким риторам благодаря их способности излагать информацию в умеренном стиле, сохраняя оригинальность своих суждений с помощью достаточного изображения речи.

Лирический или художественно-образный

Ораторы этого типа редко встречаются в чистом виде и обычно являются философами, увлеченными лирическим дискурсом. Лирический ритор — это творческая натура, которой, как и философам, свойственны глубина и склонность к постоянным размышлениям.

Главная особенность выступления такого оратора — его воображение. Мыслите не логическими структурами, а образными проявлениями окружающей действительности. Благодаря такому восприятию мира носители лирического типа произносят речи, богатые метафорами, сравнениями, метонимами, цитатами, пословицами, поговорками и другими средствами выражения языка.

Виды аргументов в риторике

Виды аргументов в риторике

 

Основные типы аргументов в риторике:
To logos — это заявление, защищаемое спикером. Считается более правильным взглядом, так как он основан на реальных обстоятельствах дела.
К этосу — уже обращается к участникам общения (спикеру и аудитории). Он делится на два типа:
Властям — считается правильным только на основании авторитетного источника информации. Сюда входят цитаты и мнения великих людей, авторитет должности, организации, учреждения и так далее.
Личность — подчеркивает личные качества другого человека. Все основано на личности оппонента, а не в самой сути. В основном используется при критике чужих высказываний. Деленное на:
Указывает, что противник действует вопреки аргументу
Персонализация (критика и оскорбление)
Объяснять точку зрения оппонента его личными обстоятельствами
К пафосу — высказывания, взывающие к чувствам. Необходимо вызвать у аудитории настроения, способствующие принятию тезиса научного руководителя. Деленное на:
Аргумент «за» — стимулирует осознание личных интересов общества в обсуждаемом вопросе. Это увеличивает интерес к презентации ведущего.
С гордостью — похвалите некоторые качества собеседников. Например, с помощью комплиментов вы можете увеличить удовольствие аудитории и запрограммировать ее на правильное восприятие речи.
К сожалению — симпатия к тому, что говорит оратор. Например, ученик на экзамене обращается к своей сложной жизненной ситуации ради удовлетворительной оценки.
Конечно: указывает на неприятные последствия для общества в случае банкротства. Речь идет о принуждении и угрозах.
К общественности — это призыв к чувствам общественности отвлечься от объективного рассмотрения этого вопроса. Это своего рода отвлекающий маневр. Мол, я мой человек, и я понимаю, каково это.

Ораторское искусство перед публикой

Публичное выступление

 

Ораторское искусство предполагает, что говорящий и его аудитория должны быть полностью совместимы друг с другом. В конце концов, все аудитории разные, и каждой аудитории нужна своя речь.

Если я выступаю перед специалистами, я должен использовать более профессиональные фразы и термины.
А если разговор идет перед неопытной аудиторией, тогда вам нужно построить более педагогический дискурс. Лучше начать с самых элементарных понятий и продвигаться вперед медленно.
Если это разговор перед молодой аудиторией (студентами и преподавателями), то стоит действовать динамично и быть веселее.
Но если говорить с профессорами и ректорами, то надо быть серьезнее и поменьше шутить.
И вот самое интересное в риторике! Сама речь понравится и понравится публике. Однако одно полностью отвергнет другое.

Отсюда следует, что хороший оратор всегда задает вопрос: кто сидит передо мной? Кто моя аудитория и каковы характеристики целевой аудитории? Что они знают и что им интересно услышать?
Такой анализ — главное оружие спикера.
Поэтому, если у вас есть презентация, у вас всегда есть разные версии для разной аудитории. Например, для профессионалов, молодежи, новичков и пожилых людей.

Зрительный контакт с публикой

Современная риторика очень похожа на кулинарию. Если мы не лучшие повара, мы все равно можем оценить вкус блюда. А еще мы можем поговорить о спикере.
Даже если мы сами не являемся лучшими ораторами, мы вполне можем определить, насколько они хороши. Насколько уверенно он себя чувствует перед публикой.

Если мы говорим о языке мимики и жестов, то главным будет зрительный контакт с аудиторией. Если мы не смотрим на всех слушателей, то люди воспринимают нас как незащищенных и некомпетентных.
К сожалению, не многие люди смотрят на свою аудиторию!
Вместо этого они обращают внимание на пол, стол или сканируют потолок. И они делают это особенно, когда люди думают о следующей мысли.
именно в этот момент говорящий как оратор не кажется компетентным. Ведь если человек не знает, что он имеет в виду, то он смотрит совсем в другую сторону. А если знает, то смотрит именно на публику.

Вот еще один урок риторики. Регистрируясь, обратите внимание на то, как пристально вы смотрите в камеру. А также сколько раз оглядывались. Если вы заметили, что это нехорошо, повторите упражнение 2–3 раза.
Если аудитория сидит перед нами, плохие ораторы часто смотрят точно в одном направлении. А если они смотрят на публику, то на парочку людей, которые им симпатичны. Но они не смотрят на всех участников семинара.
Это большая ошибка!
В конце концов, при хорошем зрительном контакте мы можем интегрировать аудиторию в нашу презентацию. И делайте это так, как если бы мы разговаривали с человеком, а не с группой.
Поэтому важно не смотреть просто вверх, вниз или прямо в сторону. Вы должны смотреть абсолютно на всех людей в комнате. Это еще один трюк в искусстве речи.

Язык мимики и жестов

Обратите внимание на язык говорящего и язык тела. Это тоже суть риторики. Расскажу об эксперименте.
То есть, как снимались профессора университета. Затем они показали студентам это изображение, но на этот раз без звука.
Самое интересное, что эти студенты смогли определить, насколько симпатичен тот или иной профессор. Хотя, в общем, они не знали, о чем говорит человек, так как звука не было. Дополнительно студенты определили, насколько компетентным они считают профессора.
Следовательно, язык мимики и язык тела важны для того, как ваша целевая аудитория определяет и оценивает вас.

Как избавиться от «ээм»

Также стоит упомянуть специфическое звучание речи. Например, «аам» или «ээм». Люди, не зная, что сказать дальше, вводят это «аам» или «ээм».
Это очень тревожно и нервирует. Есть люди, которые могут издавать такие надоедливые звуки 30-40 раз за одну минуту. Если мы хотим риторически украсить речь, то должны полностью избавиться от таких звуков.
Что может быть сделано?

Вы можете вступить в обсуждение со своим другом или коллегой. Вы хотите, чтобы ваш партнер считал, сколько раз вы произносите слово «ээ».
Например, вы не можете сказать слово «ээ» более 20 раз за 15 минут. Если вы деретесь впервые, увеличивайте количество. Затем уменьшите число еще больше. Например, не 20, а 5 раз.
Также в качестве упражнения запишите свой голос на магнитофон. Возьмите статью и прочтите ее 2-3 минуты. Просто прочтите статью и обратите внимание на вышесказанное. Сделайте это несколько раз, чтобы отточить свои разговорные навыки. Риторика и навыки публичных выступлений, чтобы убедить любого

 

Как научиться красиво говорить

Теперь вы узнаете, как научиться красиво и грамотно говорить. Эти методы и законы риторики помогут вам преодолеть препятствия в речи. Это особенно важно в публичных выступлениях для начинающих. Правила кажутся банальными, но им мало кто соблюдает.

Классификация по С.А. Минеевой

Первые два подхода к классификации типов говорящих основывались на психологических характеристиках личности автора, а третья классификация, предложенная автором многих книг по искусству риторики С.А. Минеевой, относится к тому, что говорящий ставит в начале его речи: его речь, аудитория или он сам.

Конструктивный

Конструктивный оратор расставляет приоритеты так, чтобы речь шла на первом месте, поэтому такой автор тратит много времени на формулирование тезиса своей речи и наиболее эффективного способа донести ее до аудитории.

Для таких авторов важно не просто выступить, а полностью раскрыть проблему перед общественностью и рассмотреть все возможные пути ее решения. Им нужен конкретный результат после выступления, который станет стимулом для выхода из обсуждаемой ситуации.

Как правило, конструктивные риторы кропотливо работают над своей речью, тщательно размышляя о структуре речи и выборочно наполняя ее языковыми средствами, чтобы установить необходимую связь между говорящим и его аудиторией. Особое внимание уделяется подготовке убедительных аргументов в пользу предлагаемых решений.

Риторика в руках этих авторов становится настоящим оружием для убеждения публики любыми доступными для риторики средствами.

Таким образом, Аристотель писал, что риторика — это «способность находить возможные способы убеждения по любому заданному предмету».

Это подход конструктивных ораторов к риторике.

Популист

Популизм — яркий пример почти всех выступлений политиков во время избирательной кампании. Уже на основе этой идеи можно понять, что оратор-популист ориентирован, прежде всего, на привлечение массовой аудитории.

Обычно выступления таких спикеров являются зеркальным отражением того, что аудитория хочет услышать. Отсюда и многочисленные предвыборные обещания, о которых спикер забывает после достижения своей цели. Кстати, цель популистов — привлечь внимание общественности к определенному человеку. Эта личность обычно выражается в образе героя (чаще всего — это сам говорящий или тот, за кого суетится говорящий) или в образе врага, против которого необходимо объединиться под руководством образа говорящего герой.

Средства, используемые популистом, обычно состоят в обильной критике оппонентов, в обещаниях привести публику к лучшей жизни, в ярких описаниях решений всех проблем общества. Оратор-популист своими выступлениями создает имитацию насильственных действий для восстановления субъективной справедливости.

Популистские методы привлечения аудитории отличаются своей деструктивностью и, в отличие от конструктивного призыва конструктивных ораторов к практическому решению проблем, создают лишь иллюзию решения болезненных проблем, а характерная для них критика порождает негативное отношение в противоборстве с оппонентами общество, вплоть до конфликтов и столкновений.

Демагог

Для такого оратора риторика — это способ выразить себя и привлечь к себе внимание, поэтому сам оратор является приоритетом.

Речь представителя этого типа ораторов отличается неточностью и общностью формулировок, отсутствием отсылок к конкретным событиям и личностям.

Как говорил римский ритор Квинтилиан, риторика — это «наука хорошо говорить», а риторика — это «достойный муж, готовый заговорить».

Вот что отличает настоящего демагога: он готов высказаться в любой ситуации, с поводом или без.

В речи демагога нет идеи и цели. Как правило, такая речь превращается в азартный поток общих фраз, лишенных деталей.

Схема хорошего аргумента

Хорошая структура аргументации

 

SEXI — это аргументированная схема. Эти буквы представляют собой элемент в теме. Это никогда не следует забывать.
S (statement) — заявление. Например, мы должны открыть новый филиал в Украине. Или я думаю, тебе стоит заплатить мне больше за работу.
Е (объяснение) — объяснение или оправдание. То есть насколько мы можем подтвердить наше утверждение. К сожалению, у многих очень непродолжительная мотивация. Обычно 2 — 3 причины.
Но часто это неубедительно, потому что человек не понимает точки зрения другого. Следовательно, нужно дать как минимум десять (а точнее двадцать) предложений.
Чем глубже рассуждение, тем больше шансов убедить собеседника. Но на самом деле в риторике все же нужен третий элемент аргументации.
X (пример) является примером. Всегда хорошо иметь конкретный пример того, о чем вы говорите. Это может быть вымышленный (выдуманный) пример. Но желательно, чтобы это было из реальной жизни.
Возьмем, к примеру, конкурента, который открыл филиал в другой стране. Или вы говорите о коллеге, который получал на 10% больше зарплаты, чем вы.

Стоит сказать, что на примере очень просто рассуждать. Это намного проще понять. Это также действует как доказательство. Если есть реальный пример, то ваша абстрактная логика — это не просто теория. Свидетельства тому есть в реальной жизни.
Я (удар) — смысл. Стоит объяснить, почему то, что мы говорим, не только правильно, но и значимо для собеседника.
Вы можете себе представить, что мы говорим о формуле, не имеющей никакого отношения к жизни. Но если мы сможем показать, что это правило имеет большой вес, то человек изменит свое мышление и действия.
То есть недостаточно просто объяснить и привести пример, почему утверждение верно. В конце выступления нужно сказать, почему это важно в повседневной жизни.
Помните, правда кроется глубоко внутри!
Следовательно, аргумент должен быть представлен так, как если бы мы копали глубокую яму. И чем больше мы даем информации о логике, примерах и значении, тем больше вероятность, что нас убедят.

Говори свободно

Говорить свободно

 

Чтение речи гарантирует, что вас не услышат. Поэтому говорите свободно и не читайте газету.
Проблема в том, что люди не уверены в себе и не знают, как вести себя перед публикой. В этом случае они берут сценарий и дословно записывают всю речь. Потом вы все читаете.
Но такая простая речь никого не убедит!

Поэтому профессионалам я рекомендую ни в коем случае не брать с собой никаких скриптов. Просто говорите свободно. Неважно, если вы забудете пару моментов в своей речи. Аудитория никогда не запомнит на 100% из того, что вы сказали.
Если у вас 10 баллов, вы можете свободно говорить, не читайте с листа и забываете три балла, так что это не страшно. Аудитория все равно запомнит максимум три пункта из того, что вы сказали.
А тем, кто чувствует себя неуверенно перед публикой и не может все запомнить, рекомендую сделать шпаргалку.
Возьмите небольшой лист бумаги и запишите на нем основные слова или понятия. Положите эту простыню перед собой на стол или спрячьте в карман. Если содержимого недостаточно, выньте лист и быстро просмотрите его.
Но самое главное — не использовать скрипт. Потому что именно с его помощью вы качаете публику. Помните об этом одном из важных уроков публичных выступлений.

Одежда оратора

Людей приветствует их одежда, но сопровождает их разум. Поэтому первое изображение человека создается в первые 20-40 секунд. Первое, что вы видите, — это то, что на вас надето.
Прежде чем открыть рот, человек, с которым мы говорим, уже имеет первое представление. Поэтому всегда одевайтесь хорошо! Это не только хорошо для изменения восприятия вашей аудитории. Но это также психологически полезно для нас самих.
Например, есть интересный эксперимент. В один из выходных людям сказали бегать в парке не более 30 минут. На них была обычная спортивная одежда. За полчаса они пробежали определенную дистанцию.
На следующей неделе этим же людям снова сказали бежать. Однако на этот раз они получили лучшую спортивную одежду от лучших брендов. На этот раз все они бежали намного быстрее и на более длинные дистанции за полчаса.
В общем, нам удобнее с красивыми вещами. По этой причине мы более способны физически и интеллектуально. Поэтому обратите внимание на одежду говорящего. Это тоже одна из хитрых риторических уловок. Риторика и навыки публичных выступлений, чтобы убедить любого

 

Ударение

Когда мы слушаем людей, мы прекрасно чувствуем, с какими эмоциями говорит говорящий. Каково его душевное состояние и чего он от нас хочет.
Например, если вы разговариваете с кем-то по телефону, вы быстро почувствуете настроение и намерения этого человека. То есть мы очень хорошо разбираемся в голосах других людей. Но мы плохо контролируем свой голос.
Начнем со стресса.
В каждом предложении мы подсознательно делаем особый акцент. С его помощью мы полностью меняем смысл предложения.

Если говорить монотонно без напряжения (как робот), то через 15 минут слушатель просто становится неинтересным. И если мы подчеркиваем неправильное слово, мы говорим то, чего мы совсем не имели в виду.
Например, возьмем простое предложение.
Я не хочу этого сейчас.
интересно, что если вы подчеркнете другую часть предложения, значение полностью изменится. Вы можете выделить первую букву «Я».
Я не хочу этого сейчас
Это означает, что я не хочу этого делать, но, возможно, другие люди хотят. Но я не хочу. Вы можете подчеркнуть «это». Тогда это означает, что я не согласен с этим предложением и этого не хочу.
Если сделать ударение на слове «сейчас», то в принципе можно и хотелось бы. Однако на данный момент я не хочу этого делать.
И если вы подчеркиваете «я не хочу», то я действительно не хочу. Не то чтобы я не мог или что я не в порядке с этим. То есть у меня нет желания этого делать.
Что все это значит сейчас? У меня неправильный акцент? Теперь я должен думать каждым словом? Или в каждом предложении спрашивайте себя, какое слово лучше всего выделить?
Нет!
Не нужно обращать пристальное внимание на каждое предложение. Только на ключевых моментах подумайте, где сделать акцент.
Что самое важное в моем выступлении и что я хочу, чтобы аудитория запомнила обо мне? И именно в этом предложении я бы спросил себя, на каком слове я бы поставил ударение.

Оцените статью
Блог о речи